Лучший педагог года

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей третьего года жизни»

Ольга Бажаева
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей третьего года жизни»

Как правило, дети 2-3 лет очень подвижны. Также стремительно идет и интеллектуальное развитие вашего малыша. А вот каким оно будет, зависит от ваших стараний.

Как развивать логическое мышление?

- игры на развитие пространственных представлений: «Найди спрятанную игрушку» (при этом нужно направлять: «давай заглянем в шкаф, под кровать, может, там спрятался наш мишка?»);

- игры на сортировку: по форме, цвету, размеру (можно брать что угодно: пуговицы, макароны, кубики разной величины, цвета; картинки)

- паззлы (2-3-4 части): первое время, естественно, малышу требуется помощь;

Публикация «Консультация для родителей „Возрастные особенности детей третьего года жизни“» размещена в разделах

- простой счет (считаем ступеньки, пальчики, все, что угодно; можно спрашивать, сколько малышу лет и показывать на пальцах);

- ориентировка во времени (стараться отмечать в течение дня, что делаем утром, днем, вечером, перед сном)

- игры на сопоставление: «Кто что ест?», «Где чей хвост -O- «Где чей дом?» и др. ;

- игры на нахождение фигуры по двум признакам: положите перед ребенком цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых - Большой и маленький, или два красных квадрата разного размера; попросите малыша найти каждую пару (два желтых кружка или два красных квадрата).

Как изучать свойства предметов?

Тренироваться в запоминании понятий о предметах:

- длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий;

- теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий (через осязание);

- одинаковые-разные;

- вкус и запах (через обоняние);

- названия цветов предметов;

- геометрические фигуры и формы.

Как развивать речь?

- читать вместе книжки, рассматривать картинки в них, обсуждать прочитанное, задавать наводящие вопросы, хвалить за правильные ответы;

- разрабатывать речевое дыхание (через дыхательные упражнения: мыльные пузыри, игры на дудочке, летом подуть на одуванчик, задувание свечки);

- обсуждать с крохой все события, которые с ним происходят в течение дня: что он видит из окна, во что играет, что кушал, какую игрушку любит и почему;

- пытаться рассказать хорошо знакомую сказку (обязательно помогать малышу и хвалить за правильные ответы);

- пополнять словарный запас ребенка прилагательными (чаще задавать вопрос со словом «какой?»)

Как развивать общую и мелкую моторику?

- лепка, рисование, аппликация;

- расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молнии;

- самостоятельное одевание/раздевание;

- переливание воды, пересыпание крупы;

- самостоятельное мытье рук (показываем, как надо открывать и закрывать кран, намыливать руки, вытирать полотенцем, вешать его);

- доставать ложкой из емкости с водой контейнеры от киндер-сюрпризов;

- набирать и выливать воду пипеткой или клизмой;

- собирать воду с помощью губки, выжимать губку;

- игры с прищепками и шнуровкой;

- задания на соединение точек линией;

- перекладывать мелкие предметы (горох, бусинки) пинцетом;

- откручивать и закручивать крышки от бутылок;

- собирать пирамидки.

Как расширять знания об окружающем мире?

- изучать подробности жизни диких и домашних животных, птиц (где живут, что едят, названия частей тела, польза для человека, как называются их детеныши);

- наблюдать за природными явлениями (снег, дождь, радуга) и давать им объяснение;

- показывать и рассказывать о деревьях и цветах, растущих рядом;

- запоминать названия овощей, фруктов, ягод, грибов, встречающихся в повседневной жизни;

- рассказывать, из каких материалов сделаны окружающие предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень);

- расширять круг понятий (давать простейшие понятия, не перегружая внимание ребенка деталями: магазин, врач, больница, семья, транспорт, моря, корабли, железная дорога, поезд, вагон, рельсы, аквариум, рыбки, город);

- исследовать мир бытовой техники, знакомиться с профессиями.

У малышей на третьем году жизни может часто меняться настроение, при этом на любовь и поощрение он откликается лучше, чем на наказание. Помните, что непослушание – обычная составляющая процесса развития – так ребенок подстраивается к окружающему миру.

Ваш ребенок ничего не делает вам назло. Общение сложный момент, в процессе которого ребенок учится вести себя правильно. Чтобы приучить ребенка к дисциплине, постарайтесь быть последовательным, выступайте единым фронтом с мужем, направляйте энергию малыша в правильное русло. Научитесь предсказывать вспышки непослушания и предотвращать истерики. Например, с ребенком трудно справиться, если он устал. Помните об этом и следите, чтобы малыш своевременно отдыхал.

Если ваш ребенок хочет внимания, отвечайте на его вопросы, берите его на руки, проявляйте интерес к его занятиям. Малыши, которым уделяют мало внимания, гораздо чаще без причины капризничают. В этом возрасте малышу необходима не только физическая активность, но и тихие игры. Постарайтесь поддерживать баланс и особенно следите за тем, чтобы за некоторое время до сна ребенок успокаивался.

Детей двух-трех лет привлекают всевозможные предметы - от ножниц до ювелирных украшений. В таком возрасте дети еще не понимают, что можно трогать, а что брать нельзя. Не сердитесь на своего малыша, лучше заблаговременно уберите все опасные и/или ценные предметы из поля зрения ребенка.

Внимание двухлеток легко рассеивается, поэтому их необходимо «переключать» с одного занятия на другое, чтобы дети не скучали и не начинали капризничать. Постарайтесь, по возможности, превратить повседневные обязанности в игру. Например, во время похода в магазин разрешите ребенку самому класть покупки в корзину, выбирать фрукты и овощи. Так ребенок привыкает воспринимать поход за покупками как развлечение.

Родители несут ответственность за поступки ребенка, нередко мамам приходится краснеть за свое чадо в присутствии посторонних. Иногда родители сравнивают своих детей с чужими, бывает, что сравнение идет не в пользу своего ребенка. Не грустите понапрасну и не требуйте от ребенка совершенства, все равно ваш малыш – самый лучший.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Возрастные особенности детей третьего года жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Бажаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей третьего года жизни»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД