Лучший педагог года

Консультация для родителей «Упражнения для развития дыхания и артикуляционного аппарата детей 2–3 лет»

Ольга Старухина
Консультация для родителей «Упражнения для развития дыхания и артикуляционного аппарата детей 2–3 лет»

Консультация для родителей

"УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. "

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.

Публикация «Консультация для родителей „Упражнения для развития дыхания и артикуляционного аппарата детей 2–3 лет“» размещена в разделах

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков. Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз.

Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки («С», «3», «Ш», «Ж», «Р») ребенок должен делать достаточно сильный выдох через рот.

Взрослый обращает особое внимание на то, чтобы у малыша слитно звучали гласные в звукоподражаниях («Ау», «Иа», «Уа» и т. д., он должен произносить их на одном выдохе, плавно переходя от одного к другому. Это поможет сделать речь ребенка более ясной и выразительной, научит его плавно произносить звуки и слова.

Упражнения на развитие речевого дыхания.

Правила выполнения упражнений на развитие речевого дыхания.

• комната, где проводится гимнастика, обязательно должна быть проветрена;

• занятия проводятся через час после приема пищи;

• занятия проходят 3 раза в неделю;

• начинать с 1-2 минут - малышам 2-3 лет хватит 3 минут;

• воздух набирать через нос;

• выдох осуществляется плавно, желательно избегать толчков. Губы при этом необходимо складывать трубочкой. Для того чтобы малышу было понятнее, нужно показать ему пропев букву «О».

• необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) и не поднимались плечи;

• выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха необходимо делать паузу на 2-3 секунды;

• нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению;

• перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться;

• если малыш плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха.

• Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри

• Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых

• Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них

• Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с

• водой и дуем в паруса.

• Показываем «ветерок» — дуем друг на друга

• Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга

• Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта

• Речёвки на гласные звуки, например:

Девочка плачет – а-а-а-а (длительное произнесение);

Мышонок смеётся – и-и-и-и;

Волк зовёт другого волка – у-у-у-у;

Ребёнок маленький плачет – уа-уа-уа-уа;

Дети в лесу перекликаются – ау-ау-ау-ау.

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики

• Проводить занятия следует регулярно. Детям в 2 года можно заниматься через день, в 3 ежедневно.

• В занятии может быть 3-4 уже отработанных упражнения и одно новое.

• Для самых первых занятий не надо делать более 2-3 упражнений.

• Не нужно повторять артикуляционное движение более 5 раз за подход. Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка.

• Взрослому надо стоять/сидеть за ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем маленькое). Сперва упражнение делает взрослый, а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно. Упражнения в комплексе даются от простого к сложному.

• Удерживать позу нужно на протяжении 5-10 секунд. В 2 года время будет меньше, к 3 годам повышается.

Родителям следует завести специальный артикуляционный дневник. Во время занятий в него записывают, на что обратить внимание во время следующей гимнастики. Если возникают какие-то вопросы по речи ребенка, можно будет проконсультироваться с логопедом, показать ему дневник.

• Обязательно хвалить за успехи, стимулируя к активной деятельности.

Упражнения для развития мышц губ :

1 «Улыбнись маме»

- Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).

- Сами покажите, как нужно улыбаться.

- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

2 «Поцелуй маму»

- Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное!

- После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик» :

- Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

- Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул

пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

- Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых

результатов не ждите.

Упражнения для языка :

1 «Домик для язычка»

- Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.

- Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.

- Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот

- Убираем язычок, рот закрываем.

- Следует повторить упражнение 3-5 раз.

2 «Накажем непослушный язычок»

- Попросим малыша приоткрыть ротик.

- Теперь высовываем язычок.

- ….и покусаем его слегка зубками.

3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка)

Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной.

- Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок.

- Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем прикоснитесь ею к язычку малыша.

- Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холодная?». Пусть ответит, как может.

Если трудно, назовите нужное слово сами: «Теплая».

- Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А

теперь какая ложечка?»

4. Упражнение «Часики»

- Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.

- Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то

другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

5. Упражнение «Горка»

- Покажите картинку со снежной крутой горой.

- Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык

выгните «горкой».

- Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

- Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком

чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай

ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку

язычком и держать это положение 5-7 секунд.

- Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

6. Упражнение «Лопатка»

- Покажите малышу картинку с лопатой.

- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой» : рот

полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

- Теперь пробует малыш.

- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не

поджималась.

7. Упражнение «Зайчик на ниточке»

Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например

зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.

- Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.

- Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот

«прыгал».

- Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко

по ней скользил.

- Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки

к другой.

А также:

«Лакаем молоко» как кошка.

Облизываем губки – варенье, мед.

Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик

Публикации по теме:

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения для развития дыхания для младшего дошкольного возраста 1. Снежинки Возьмите кусочек ваты, порвите её на маленькие (кусочки) снежинки. Положите маленькие снежинки на одну руку (на обе руки). Снежинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Упражнения для развития дыхания и артикуляционного аппарата детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 11:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД