МААМ-картинки

Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы»

Наталья Езжалова
Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы»

Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей человека.

Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.

Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Адаптация к условиям логопедической группы“» размещена в разделах

При переходе в логопедическую группу она предстоит вновь. Адаптация детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс.

Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям, к любимым воспитателям. Многие из них не осознают дефекты своей речи и поэтому не понимают, зачем нужны трудные занятия по коррекции речи. В логопедической группе предъявляют особенные требования, приходится адаптироваться к новым формам занятий.

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

В группу приходят и дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.

Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям логопедической группы, режиму работы.

Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.

За лето можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое логопедический детский сад, кто туда ходит, что там происходит

В первые несколько дней рекомендуется оставлять ребенка до обеда. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. В среднем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь сам. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку, как в помещении, так и на прогулке.

Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой любимую игрушку.

Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас

делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».

Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

Будьте в контакте с воспитателями - интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.

Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.

Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

Не ’’пугайте" и не наказывайте детским садом.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.

Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома в период адаптации — залог успеха!

Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.

С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно тяжелый и тревожный в процесс. Вступление детей в ясли изменяет обычный.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Поступая в дошкольное учреждение, каждый ребёнок проходят адаптационный.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада. Игры в адаптационный период» «Адаптация детей к условиям детского сада» «…Что ты делаешь, когда у тебя возникает ощущение, что ты единственный ребенок в комнате, наполненной.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО» Консультация для родителей" Адаптация детей раннего возраста к условиям ДО" Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация (приспособление к новым условиям) — процесс сложный и длительный. В лучшем случае продолжительность его составляет один-полтора.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада. Факторы, влияющие на процесс адаптации» Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада: важные моменты» Спокойное утро Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ» План проведения. 1. Вступительное слово воспитателя (сообщение темы и цели собрания). 2. Выступление педагога-психолога «Адаптация детей.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Езжалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей старшей группы «Адаптация к условиям логопедической группы»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 12:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД