Оксана Иванова
Консультация для родителей «Сказка как средство развитии творческих способностей детей раннего возраста»
Консультация для родителей!
Сказка как средство развитии творческих способностей детей раннего возраста.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества. Народное творчество самое универсальное средство эстетического и нравственного воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Сказка как средство развитии творческих способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка- универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств.
Дошкольники верят в сказку очень долго, через нее педагогу и даже родителям легче развивать и воспитывать детей. В работе с детьми раннего возраста лучше отдать предпочтение театрализованной деятельности, применяя звукоподражательные элементы, что помогает быстрее адаптироваться к детскому саду, окружающей действительности. Изображая различных животных, таким образом дети могут перевоплощаться в детенышей (козлят, уточек, собачек, котят, поросят, мишек, зайчиков, поросят, ежат и других).
Развитие творческих способностей детей раннего возраста также происходит посредством применения игр-драматизаций, которые являются одной из групп театрализованной игры. В играх на драматизацию маленький артист самостоятельно создает образ с помощью интонации, мимики, жестов, производит собственные действия при исполнении роли. В игре — драматизации ребенок использует какой–либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Такой вид деятельности является одним из самых любимых детьми, поскольку близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характеризует перевоплощение ребенка в образ того или иного персонажа. С детьми раннего возраста уместно будет проигрывать прибаутки, песенки-потешки (Например, «Кисонька-мурысонька», «У Аленки в гостях», стихотворения А. Барто («Зайка», «Бычок», имитировать движения животных (зайчик, котенок, лисичка, медведь, волк, ослик, поросенок, проиграть простые сказки, такие как «Курочка ряба», «Колобок», «Репка». Дети, фантазируя с игрушками-зверушками, обыгрывают различные действия с ними и это доставляет им очень большое удовольствие и заставляют детей сопереживать героям. При использовании в работе с детьми раннего возраста театра на фланелеграфе от имени героев сказок происходит разговор, таким образом дети действуют с картинками — героями, развивают свою речь, пополняется словарный запас.
Сказка, как литературное произведение, нужна детям для понимания, что такое доброта, самостоятельность, трудолюбие, ответственность, любовь, милосердие, честность, взаимовыручка и другие. Использование сказки в детском саду и дома с родителями для развития творческих способностей детей дошкольного возраста позволяет постепенно, ненавязчивое, как педагогическое средство, воздействовать на ребенка, его развитие.