Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сенсорная интеграция и развитие речи у детей с ОВЗ»

Елена Акулова
Консультация для родителей «Сенсорная интеграция и развитие речи у детей с ОВЗ»

Сенсорная интеграция – это определенный процесс, во время которого нервная система получает информацию от рецепторов органов чувств и, анализируя их, использует для выполнения целенаправленной деятельности. Это своего рода способность нервной системы продуктивно свести воедино информацию, поступающую от разных каналов, от чего в дальнейшем зависит успешность деятельности человека в целом.

Сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов (и реагировать на неё) быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорная интеграция и развитие речи у детей с ОВЗ“» размещена в разделах

Задержка развития речи может быть связана с проблемами переработки сенсорной информации. Если интеграция слабая и мозг человека не способен получать не может получить достаточный объём знаний и выдать адекватный ответ, могут появиться проблемы с речью и общим развитием. Для того, чтобы помочь ребёнку активизировать речевое развитие и приобрести новый необходимый сенсорный опыт, применяются сенсорные игры и упражнения.

Важное условие для развития речи - это постоянная совместная игровая деятельность.

1. Игры с водой и песком

Игры с водой и песком – это веселье, которое, кроме того, дает ребенку тактильную стимуляцию. Вы ограничены только вашей фантазией. Запаситесь полотенцами и затевайте игры с водой, песком, рисом, пеной для бритья и любыми другими вещами, которые есть под рукой. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите ребенка найти их.

2. Ароматерапия

Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и ребенку доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Вы можете помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах вы выберите (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит).

3. Вестибулярные движения

Детям необходимо двигаться! Для некоторых детей – это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Вот несколько предложений для получения ребенком подобного опыта: крытые батуты, качели, раскачивающиеся игрушки, самокаты, шведская стенка, большие терапевтические мячи.

4. Массажеры, вибрирующие игрушки.

5. Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т. д.

Детям очень нравится играть с пластилином и другими пластичными массами, что очень полезно для детей с тактильными проблемами. В настоящее время есть огромный выбор пластилинов; вы можете, купить готовый, изготовить его дома, существует как ароматизированный пластилин, так и без запаха. Вы можете заместить с вместе тесто по специальному рецепту, что, несомненно, доставит ребенку много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и играть с ними, чтобы развить нормальное тактильное восприятие. Если ваш ребенок отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь его такой игрой.

6. «Тяжелая работа»

Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают и, кажется, просто не могут сидеть на месте. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким детям особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление.

7. Программы для сна:

Дети с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают проблемы с засыпанием и сном. Следующие изделия и виды деятельности могут оказать помощь в таком случае: аппараты, производящие звуки природы, аппараты белого шума, ароматические лампы, ночники, расслабляющая музыка, утяжеленные одеяла, физические нагрузки перед отходом ко сну, вибрирующие матрасы и подушки, спальные мешки.

Условно сенсорная интеграция «заставляет» мозг воспринимать информацию от рецепторов и реагировать на неё быстрее, соответственно, процессы воспроизведения различных функций ускоряются. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использование игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те области головного мозга, которые отвечают и за трудные для конкретного ребенка действия, решает задачи развития ребенка, в том числе развития его речевых процессов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорная интеграция и развитие речи у детей с ОВЗ»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 18:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорная интеграция и развитие речи у детей с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД