МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

глактионова марина
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Выполнила воспитатель

Глактионова Марина Геннадьевна.

Детский сад №10 г. Костромы

В последнее время отмечается стремительный рост патологии в речевом развитии детей дошкольного возраста. Всё меньше можно встретить детишек, речь которых развивается без нарушений. Многие родители задаются вопросом : «Почему ребёнок плохо говорит?» Однозначного ответа на этот злободневный вопрос нет. Причины этого явления можно найти и в ухудшающейся с каждым годом экологической обстановке, а также в том, что многие мамы часто не готовы к появлению ребёнка и не знают как заниматься с ребёнком, кроме того на нарушение речевого развития оказывают влияние многочисленные осложнения беременности.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора“» размещена в разделах

Но самая главная причина того, что ребёнок плохо говорит, заключается в том, что родители не уделяют должного внимания развитию речи своих детей, что не позволяет ребёнку использовать заложенный в нём от рождения потенциал для развития речевой функции.

В норме первые слова дети должны начинать произносить к моменту исполнения им одного годика.

Но некоторые детки начинают это делать чуть раньше, а некоторые чуть- позже. Прекрасно, если годовалый малыш умеет говорить

8-10 слов. В 2 года ребёнок должен составлять предложения из 2-3 слов, словарный запас 200-300 слов. В 3 года

словарный запас ребёнка увеличивается до 1000 слов.

Особенности развития речи у мамы или папы ребёнка передаются по наследству. Раньше говорить начинают девочки.

Большинство детишек рано начинают понимать речь.

У них активно растёт пассивный словарный запас, но применять его на практике начинают позднее, в связи с тем

что их мышцы языка и рта ещё не развились в достаточной мере, чтобы произность слова.

Хорошо стимулирует речевое развитие общение со сверстниками, поэтому дети, посещающие детский сад, говорить

начинают раньше. Если ребёнок плохо говорит, но при этом

видно, что он понимает, когда к нему обращаются с просьбами типа «Скажи до свидания», «Пойдём гулять», то

поводов для беспокойства нет. Ребёнок только осваивает речь и накапливает словарный запас, но ещё не готов

произносить слова.

В случае, когда в 2 года ребёнок совершенно не говорит или в 3-4 летнем возрасте разговаривает так, что его невозможно понять, то необходимо принимать меры для стимулирования нормального развития его речи.

Но не стоит всецело полагаться на работу специалистов.

Родители также регулярно должны заниматься с ребёнком и уделять ему достаточно внимания.

Не секрет, что в группах для маленьких детей в основном

заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. Но именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой,

красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас

окружает. Задача обогащения словаря и активизации речи

детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно,

постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все

режимные моменты. Как не обратиться к истокам нашей речи – русскому фольклору. Ведь всё также звучат из поколения в поколение материнские колыбельные песни, потешки.

За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек, говорушек, которые помогают нам

взрослым общаться с малышом с самого рождения.

Материнская поэзия открывается колыбельными песнями,

назначение которых убаюкать малыша.

Когда ребёнок начинает понимать речь, узнавать близких, его забавляют песенками и короткими стишками пестушками. Их назначение – вызвать у малыша радостные эмоции. За ними

следуют потешки – песенки и стихи к первым играм ребёнка пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает

черёд прибауток – песенок и стихов, интересных прежде всего своим занятным содержанием, а затем – сказок.

Незатейливые детские потешки вобрали в себя многовековую народную мудрость. Можно лишь удивляться

народному гению, сумевшему выразить в поэтическом слове великую силу материнской любви.

Потешки радуют ребёнка – потешают,утешают. А ведь утешаться – это успокоиться на чём то радостном, облегчить свою жизнь, своё положение, перестать огорчаться, горевать, успокоиться. Роль потешек в развитии малыша сложно переоценить.

Потешки оказывают комплексное влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу

маленького ребёнка, погружают его в светлый, уютный мир.

Вслушиваясь в слова потешек, ребёнок хлопает в ладоши,

топает, пританцовывает в такт произносимому тексту.

Потешки позволяют развлечь ребёнка или отвлечь, если ему не нравится то или иное обязательное действие, например умывание или приём пищи.

Народные потешки всегда эмоциональны, насыщены рефренами, повторами, звукоподражаниями, которые

способствуют быстрому и лёгкому развитию речи малыша.

Разговаривайте с вашим ребёнком всегда, независимо от Ваших занятий. Не забывайте петь ребёнку песни. Они могут быть любыми - от простых детских до русских народных. Повторяйте их достаточно часто. Ребёнок даже может танцевать под них или просто хлопать в ладоши.

Это хорошо пополнит его словарный запас, да к тому же ещё разовьёт слух и чувство ритма. Чем раньше вы начнёте знакомить малыша с фольклором, тем чаще вы станете это делать, тем больше шансов на то, что ваш ребёнок раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Пусть поможет вам в этом буклет

«Потешки на все случаи жизни»!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем глактионова марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
Опубликовано: 22 мая 2020 в 14:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД