МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

Хамаева Марьян Ибрагимовна
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»

Семья - первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые качества, навыки самообслуживания.

Что такое навыки самообслуживания?

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника,

умение выполнять элементарные бытовые действия: самостоятельно

одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет, самостоятельно есть, прибирать игрушки.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие навыков самообслуживания у детей“» размещена в разделах

К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка сами, считая, что он ещё маленький или просто торопясь куда-либо (утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому, что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет надеяться на других. У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то, что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными, неподготовленными для жизни в коллективе.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка :

• Является важным средством всестороннего развития личности ребенка;

• Оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка :

развивает мышление, сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память;

• Чем раньше и лучше у ребенка сформируются навыки самообслуживания, тем более приспособленным к жизни он вырастет; От уровня самостоятельности ребенка, будет зависеть то, насколько полноценно он может адаптироваться к различным житейским ситуациям;

• Обслуживая себя самостоятельно, ребенок научается, таким образом, проявлять заботу к своим близким. Начинает ценить проявленную к нему заботу;

• Ребенок становится не только более самостоятельным, уверенным в себе, но и тренирует стремление к достижению цели, активность, упорство, также идет формирование волевых качеств;

• Постоянство требований родителя к детям, а также повторяемость, обеспечивают прочность в закреплении полученных навыков;

Формирование правильных привычек у ребенка: потребности в чистоте и опрятности.

• Труд по самообслуживанию развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

В целом, навыкам трудового воспитания можно обучать ребенка с самого раннего детства. Но основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет.

У детей 3-4 х летнего возраста должны быть сформированы:

Навыки культуры еды, включающие в себя:

• умение правильно ложку;

• умение не крошить хлеб;

• умение благодарить;

• умение пользоваться салфеткой;

• умение не разговаривать за столом, не крутиться, не играть.

Навыки мытья рук и умывания, включающие в себя:

• умение мыть руки, засучивая рукава;

• умение мыть лицо, не разбрызгивая воду;

• умение правильно пользоваться мылом; зубной щеткой;

• умение не мочить одежду во время умывания;

• умение сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.

Навыки одевания и раздевания в определенном в порядке, включающие в себя:

• умение расстегнуть (застегнуть) пуговицы;

• умение снять (одеть) одежду;

• умение аккуратно складывать и вешать одежду;

• умение вывертывать одежду на лицевую сторону;

• умение одеть (снять) обувь;

• замечать, что одежда неопрятна, или загрязнена, и самостоятельно устранять это, или обращаться за помощью к взрослому;

Навыки пользования расческой и носовым платком, включающие в себя:

• знание своей расчёски и места, где она лежит;

• умение спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

• умение самостоятельно доставать платок из кармана и своевременно вытирать нос (в случае необходимости обращаться за помощью);

• умение обращать внимание на чистоту носового платка.

Иные навыки, включающие в себя:

• умение пользоваться туалетом (умение проситься в туалет);

• умение мыть руки после туалета;

• умение убирать игрушки, книжки, канцелярские принадлежности, строительные материалы на определенное место.

Все, что должен уметь ребенок в 3 года в плане бытовых навыков, прививается исключительно близкими людьми. Невыполнение тех или иных критериев не является несоответствием возрасту или отставанием в развитии, скорее, это упущение родителей.

А дети пятого года жизни уже почти самостоятельны в самообслуживании. Ведь навыки, приобретенные ими в 3—4 года, становятся более прочными, осознанными.

Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.

Советы для обучения самостоятельности :

1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать

ему не просто, что он хороший, а, что очень довольны тем, как сегодня он

сделал то-то и то-то.

2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.

3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно

торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.

Атмосфера должна быть доброжелательной.

4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.

5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить, что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на успех.

6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).

7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении

самостоятельности!

8. Работа должна быть по силам малыша!

Помните, что труд должен приносить радость ребёнку.

Поэтому не надо упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но необходимо.

И только от нас с Вами, взрослых, зависит, станет ли ребёнок умелым, самостоятельным.

Успехов Вам в воспитании детей!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возрастаФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеватьсяФормирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Учимся раздеваться, одеваться Продолжаю делиться опытом по трудовому воспитанию детей раннего возраста. Программные задачи трудового воспитания, связанные с самообслуживанием:.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 18:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Хамаева Марьян Ибрагимовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД