Папки-передвижки

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста

Мария Манаскина
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся

счетными умениями своих детей :

Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь

только, что в школе начнет баловаться — ведь всё уже знает!

А я Петю никак не научу считать до десяти. Досчитает до шести, а дальше

путается. Не способный он к математике, в меня пошел. Я в школе еле-еле на

Публикация «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста» размещена в разделах

«тройки» математику тянула, и он, наверное, также будет мучиться!

Многие из вас слышали подобные разговоры, восхищались «умом» Коли,

который считает до ста, сочувствовали Петиной маме. Значит ли это, что

Пете уже сейчас, в шесть лет, предопределена судьба неуспевающего по

математике?

Да, многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки.

Причины неуспеваемости по математике разные, но одна из них —

чрезмерное увлечение беспредметным счетом, желание научить детей как

можно раньше, быстрее, дальше. Ребенок механически называет слова-

числительные, не понимая смысла счетной деятельности.

Учебник для первого класса называется очень серьезно: «Математика». Это

значит, что в начальных классах ученик будет не только считать, но и

познакомиться с арифметическими действиями, элементами геометрии,

алгебры, различными величинами и способами их измерений.

Всему этому научит учитель. Поэтому перед школой вам, товарищи

родители, нужно обратить серьезное внимание на математическое развитие

ребенка. Для этого нужно сделать занятия математикой не только

занимательными и интересными, но и предметно определенными, тогда

математика станет ребенку близкой и понятной.

Ваш ребенок, возможно, уже умеет считать до десяти, а быть может и

дальше, перечисляя слова-названия чисел. Это тоже нужный навык, но не

самый главный. Главное — овладение правильными приёмами счета, умение

сознательно применять эти приёмы в самых разнообразных условиях.

Например:

Скоро придут гости. Сколько ожидаем гостей?

Шестерых!

Для шести гостей нужно приготовить шесть приборов : принести шесть

блюдец, а чашек пять. Сколько надо добавить чашек?

Одну!

Положили восемь вилок, сколько лишних?

Две!

Один гость не пришел. Сколько приборов уберем со стола?

Один!

Можно использовать самые разные жизненные ситуации, чтобы лишний раз

поупражнять ребенка.

Вы пришиваете пуговицы. Ребенок находится рядом, рассматривает и

перебирает пуговицы, любуясь формой и цветом. Воспользуйтесь случаем и

предложите : «Возьми восемь пуговиц, разложи их по-одной. Положи ещё

одну пуговицу. Сколько получилось пуговиц? Как получилось девять, если у

нас уже есть восемь? Как снова сделать восемь, если у нас есть девять

пуговиц?»

Предлагайте детям для счета разнообразные по цвету, форме, величине

предметы : игрушки, посуду, овощи, мебель. Легче сосчитать предметы

расположенные в ряд, близко друг к другу. Поэтому старшие дошкольники

должны упражняться в счете предметов, удаленных друг от друга. Иногда

дети думают, что если предметы занимают много места, то их по количеству

больше, чем тех, которые занимают меньше места. Что три большие куклы и

три маленькие «матрёшки» по количеству равны — количество не изменится.

Можно проводить разные игры на закрепление знаний о количественном

(счетном) и порядковом значении числа. Вы ставите на стол шесть-восемь

игрушек, ребенок считает их, запоминая порядок, в котором расположены

игрушки, затем закрывает глаза, вы убираете одну-две игрушки с

спрашиваете: «Сколько убрали? Которые по счету убрали?»

Чтобы дети освоили счет не только в прямом, но и в обратном порядке, им

показывают то, что, убирая один предмет, получают число меньшее на

единицу (Было девять матрёшек, одна ушла гулять. Осталось восемь. И так

далее).Реденок осваивает обратный счет от любого числа.

Знакомя с задачей, детям объясняют, что то, о чем говорится в задаче — это

условия, о чем спрашивают — это вопрос. Решить задачу — значит ответить

на вопрос. Задачу надо не только придумать, но и решить. Если в задаче

спрашивают: «сколько будет, сколько стало, сколько получилось?» - надо

соединять, прибавлять предметы, а если спрашивают: «сколько осталось?» -

надо отнимать, вычитать. Можно делать так: взрослый говорит условия —

ребенок ставит вопрос, ребенок придумывает условия — взрослый ставит

вопрос.

В вазе лежало восемь груш. Туда положили ещё одну грушу. Придумай

вопрос к этой задаче!

Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать

ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже решать задачи

легче, чем подвести к умению правильно задачи ставить — осмысленно

действовать с числами и величинами. А это — главное при обучении

математике. Подумай, можно ли решить вот эту

задачу: у Лены было много игрушек. Она поделилась игрушками со своей

сестрой. Сколько игрушек осталось у Лены?

Эту задачу решить нельзя потому, что в ней нет чисел.

В маленьком чайнике было три стакана воды, в большом кувшине столько

же. Сколько воды было в большом кувшине? Уточни, пожалуйста, чем

измеряется вода в кувшине? Стаканами или чашками? Если вода измеряется

стаканами, как и в чайнике, то воды столько же, а если чашками, то нет.

Важно спросить, как ребенок понимает то, о чем он говорит: «Вот ты сказал,

что было поровну? Как поровну? Я не понял. Расскажи и покажи мне!».

Важно, чтобы дети в своей речи пользовались выражениями и словами,

которые употребляются при описании отношений различных величин:

больше, меньше, поровну, столько же, по стольку же, прибавить, отнять,

разделить, сравнить, измерить ….

Очень важно постоянно закреплять с вашими дочерью или сыном

ориентирование во времени: правильно употреблять слова «сегодня»,

«завтра», «вчера» и производные от них. Этому умению дети обучаются

постепенно, в повседневной жизни, когда вы задаёте им вопросы, связанные

с представлением о днях и часах : «Куда мы пойдем завтра?», «В какую игру

вы играли вчера с Женей?», «В сколько мы идем в детский сад?», «Когда

начинается тихий час?», «Во сколько ты ложишься спать в будние и

выходные дни?». Закрепляйте вместе с этим названия дней недели и их

последовательность: «Какой день будет завтра?», «Как называется первый

день недели, последний день?», «Какой день идет после среды, а какой по

счету день — суббота?», «Сколько всего дней в неделе?» После того, как

дети научатся точно называть дни недели, займитесь с ними запоминанием

названий и последовательности месяцев и времён года.

Также с детьми нужно повторять и закреплять простейшие геометрические

представления, учить находить в окружающих вещах знакомые фигуры:

«Окно прямоугольное. Форточка квадратная. Флажок треугольный. Яйцо

овальное. Колесо круглое.» Важно показать разницу между похожими

фигурами (овал и круг, квадрат и прямоугольник) и общее между ими

(например углы между сторонами у квадрата и прямоугольника, кривизну

линий круга и овала). Занимаясь с вашим ребенком рисованием,

подсказывайте, как выполнить ту или иную деталь рисунка, по возможности

обращаясь к таким формам : «Иллюминаторы рисуй круглыми», «Крышу

сказочного домика лучше сделать треугольной», «Блоки для строительства

нарисуй квадратными». Для наглядного закрепления знаний детей чаще

используйте настолько-печатные, развивающие игры, наборы счетно-

раздаточного материала.

К семи годам дети должны овладеть произвольным сложением и вычитанием

чисел до десяти и счетом до двадцати, делением простых фигур на равные

части и сложением фигур из таких же частей. Свободно ориентироваться во

времени в пределе одного года.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Манаскина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста
Опубликовано: 25 октября 2023 в 15:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД