МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста» (2 фото)

Корнеева Светлана Александровна
Конспект родительского собрания «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста»
Фото «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания по обучению пальчиковым играм с детьми раннего возраста.

Цель: приобщать родителей к воспитанию и образованию детей в домашних условиях педагогическими средствами.

Задачи:

1. Дать представление родителю по созданию ситуаций для использования пальчиковых игр;

Публикация «Конспект родительского собрания „Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с приемами и способами приведения пальчиковой гимнастики;

3. Обозначить требования к правилам проведения пальчиковой гимнастики;

4. Развитие моторики детей, речи и речевого аппарата.

Эту тему я выбрала для Вас не случайно, Уважаемые родители, в наше время общение родителя и ребенка сводятся к минимуму, а если еще и это ребенок пока не говорящий? Бывает сложно выстраивать диалог с не говорящим ребенком, уставшим после работы и спешащие домой или по детям, в такие моменты палочкой- выручалочкой для Вас могут послужить пальчиковые игры.

Пальчиковые игры- это рифмованный текст, сопровождающийся по смыслу манипулированием рук и пальцев. В него можно превратить любое детское стихотворение, добавив сопровождение движениями. Но все таки лучше вооружиться десятком наиболее веселых пальчиковых игр, интересных для Вашего ребенка.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов – действие. Действия персонажей, движение событий.

Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.

Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения – малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку – малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.

Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.

При мы:

- постукивания подушечками пальцев,

- растирание,

- поглаживание основания пальцев,

- круговые движения по ладоням,

- л гкий массаж предплечья.

Этапы разучивания игр:

- Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

- Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

- Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

- Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

- Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

- Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

- Пальчиковые игры с детьми до полутора лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка.

- Детям старше полутора лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.

- Используйте максимально выразительную мимику.

- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.

- Выбрав 2 – 3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

- Проводите игру весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что – то неправильно, поощряйте успехи.

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)

— Вот, вот, вот! (показать ушки)

МАШИНКА

Заведу мою машину («мотор»)

— Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («держать руль»)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой)

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз (руки в «замок») большие пальцы вращаются

Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)

Ехал, ехал паровоз.

Прицепил вагон, повез….

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются,

Он плывет ко мне домой (руки вперед, ладони сомкнуть углом)

Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (4 хлопка)

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты, (И. П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка) Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)

Полетела эскадрилья, (встать, разбежаться, руки – крылья)

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх.

На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать, Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Публикации по теме:

Фрагмент родительского собрания «Развивающие игры ТРИЗ» Цель: дать родителям представление о технологии и приёмах ТРИЗ Оборудование: презентация. Недавно состоялось первое в этом учебном году.

Конспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Пальчиковые игры» для детей младшего возраста Цель: познакомить детей с разнообразием пальчиковых игр. Задачи: учить детей выполнять соответствующие игровые действия;развивать любознательность.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект итогового родительского собрания в группе раннего возрастаКонспект итогового родительского собрания в группе раннего возраста Конспект итогового собрания в раннем возрасте. Тема: подведение итогов образовательной деятельности. цель: познакомить родителей с достижениями.

Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь»Конспект родительского собрания по правовой защите детей «Любить и беречь» Цель. Правовое просвещение родителей. Задачи. 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Пальчиковые игры дома для детей раннего возраста»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД