МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности режима в ДОУ» для родителей первой и второй младших групп

Людмила Тихонова
Консультация для родителей «Особенности режима в ДОУ» для родителей первой и второй младших групп

Уважаемые родители!

Здесь мы хотели немного поподробнее рассказать о специфике работы в ДОУ. Возникают разногласия у педагогов и родителей из-за малой информированности родителей особенностей режима в ДОУ. Чтобы их разрешить, представляем консультацию для родителей

«Особенности режима в ДОУ»

Чем отличается детский сад от дома?

Публикация «Консультация для родителей „Особенности режима в ДОУ“ для родителей первой и второй младших групп» размещена в разделах

В первую очередь, это режимом и организованностью. Здесь все по времени и все взаимосвязано. Позже начинается зарядка, значит, можно не успеть с завтраком или подготовиться к занятиям. Задержишься с одним занятием, значит, второе занятие придется сократить, и т. д. Поэтому, требования воспитателей к соблюдению режима детского сада очень обоснованны (прописаны в договоре родителей и детского сада) и крайне важны. Малыши, которые приходят с опозданием, лишаются всех моментов, которые воспитатель проводит до зарядки (это и лепка, и рисование, и конструирование, и математика, и речевое развитие, и т. д.). В утренний отрезок времени воспитатель «подтягивает» то, что не получается у ребенка. И сделать это гораздо проще и веселее, когда проходит в индивидуальной работе. Иными словами, Вашему малышу воспитатель уделит больше внимания. Наладить контакт с Вашим малышом, «подружиться», помогает именно эта индивидуальная работа. Ведь, всем хочется внимания! А когда в группе 20 детей, сделать это непросто! Основная работа проходит общей группой, организованно. Да и просто настроить ребенка на детский сад, на проведение здесь всего дня помогает именно это утреннее время. Для ребеночка это такая же работа! Попробуйте сами находиться каждый день в одной комнате в таком количестве народа!

Работа педагогов спланирована. На каждый день пишется свой план мероприятий, которые необходимо провести. И, несоблюдение режима детского сада, требований в ДОУ может существенно влиять: выполнится этот план или нет. На примере объясняю. Сегодня один опоздавший отменил зарядку, завтра второй, послезавтра – третий… Весь комплекс упражнений, рассчитанный на две недели, с опозданиями мы выполняем - … всего ничего! Ребята не успели запомнить, как строимся в круг, как выполняем то или иное упражнение. А по планированию мы должны уже усложнить элементы упражнений. В итоге, ребята не успевают усвоить программу, которая будет усложняться, а не упрощаться. Здесь как в школе: пропущенные уроки будут сказываться на успеваемости. Только в детском саду это сказывается не только на опоздавшем, но и на других. Так как, внимание детей в этом возрасте еще рассеянное, неустойчивое! Они быстро отвлекаются.

Опоздание ребят также может сокращать, а то и вовсе отменить все игры на ковре. А здесь педагог за 10 минут может успеть очень многое: и пальчиковую гимнастику, и артикуляционную (что важно для речи детей, и дыхательную (речевое дыхание для произнесения определенных звуков, и память развиваем (запоминание песен, стишков, потешек, и настроение поднимает! Все это готовит ребят к школе, у которой запросы и требования растут!

Мы все желаем, чтобы наш ребенок ходил в детский сад с удовольствием! Представьте, что чувствует малыш, когда родитель опаздывает, «галопом» раздевает его и в группу быстренько заталкивает (родителю тоже на работу нужно торопиться! Толком не попрощались, ребенок не настроился, утешить его тоже не всегда успевают (педагоги уже проводят другие режимные моменты…. Конечно, никто не исключает человеческий фактор! Все мы люди, понимаем, что ситуации для опоздания могут быть разные! Но, все же, будем стараться не опаздывать!

Почему не нужно кормить с утра дома малыша?

Завтра в детском саду - вещь очень важная. Завтрак дает сил Вашему малышу для усвоения программы, для физических игр и многого другого. Режим вырабатывается и у пищеварительной системы, и желудок будет «просить» пищу именно перед завтраком. Уговаривать малыша не придется, он просто захочет кушать.

Даже малыши смотрят друг на друга и могут спрашивать: «А почему Петя не ест?». Что на это должен ответить педагог? Да ничего вразумительного! Многие, глядя на тех, кто не кушает, перестают есть. Начинаются «капризки». Если вы готовились к детскому саду, в том числе и к меню детского сада, то малыш с легкостью съест и запеканку, и кашу, и суп. Но, бывает, родители не очень серьезно относятся к этому, а потом удивляются: «Почему же их малыш ничего не ест в детском саду?», «Почему возникает беспокойство во время еды» и т. д. Педагог (и помощник воспитателя) должны сделать все, чтобы уговорить покушать малыша. Возникает проблема: «Как это сделать, если малыш уже поел дома? Как это сделать, если малыш это блюдо совсем не знает? И т. д.». А некоторые дети (не разговаривающие) и вовсе не смогут сообщить, что они уже дома поели! А их ещё и воспитатель уговаривает поесть.

В некоторых семьях малыши просят завтрак со старшими детьми. Здесь нужно найти компромисс: накормить ребенком легким правильным перекусом, который завтраку не помешает. Это, может быть, например, «Актимель» или «Имунелле». Если малыш достаточно много кушает, то, какой – нибудь фрукт. И, обязательно упомянуть, что повара в детском саду с раннего утра стараются, приходят раньше ребят, чтобы приготовить вкусный завтрак. Такой же вариант можно использовать для детей, у которых родители идут на поводу ребенка. Чтобы малыш не устроил истерику, можно «уговорить» таким легким перекусом. Конечно, нужно учитывать время такого перекуса. Если Вы в 7.55 перекусили и бегом в детский сад, а там завтрак в 8.20, то вряд ли «пролетит» такой перекус….

И последний аргумент, весьма весомый! Уважаемые родители, как вы думаете, что полезней для Вашего малыша: бутерброд с колбасой или творожная запеканка?

Все мы хотим, чтобы наши ребята были сытые и здоровые! Пожалуйста, не кормите ребят перед завтраком!

Уважаемые родители! Надеемся, наши объяснения режима и особенностей работы в ДОУ будут для Вас полезны!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Мастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагоговМастер-класс «Объёмная аппликация «Царевна-лебедь» для родителей, детей младших и средних групп и педагогов Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас посмотреть мастер – класс и выполнить с детьми объёмную аппликацию, сделать царевну – лебедь.

Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе»Тренинговое занятие для родителей младших групп «Давайте познакомимся: адаптируемся вместе» Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада и.

Утренняя гимнастика-важнейший компонент двигательного режима детей. Консультация для родителей Ох, как неохотно иногда мы встаем по утрам, особенно в зимний период времени, когда прохладно и хочется понежится в постели. Точно также.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Особенности режима в ДОУ» для родителей первой и второй младших групп (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности режима в ДОУ» для родителей первой и второй младших групп
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 18:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД