Лучший педагог года

Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста»

Елена Коржукова
Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста»

Комплекс физических упражнений, рекомендуемых при нарушении осанки.

1. Ходьба на носках (руки за спиной, плечи слегка отведены назад, голова прямо).

2. Ходьба с палкой над головой, руки прямые, палка за спиной прижимает верхние углы лопаток.

3. Ходьба на наружном крае стопы (руки на поясе).

4. Ходьба на носочках и на пятках (чередующаяся, палка за спиной - прижимает верхние углы лопаток.

5. Палка за туловищем, хватом снизу за концы. Ходьба с оттягиванием рук назад

(на полной стопе, па носках).

Публикация «Консультация для родителей „Нарушение осанки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

4. И. п. : Стоя вплотную спиной к стенке (без плинтуса, касаясь стенки затылком,

лопатками, ягодицами и пятками.

5. Поворачивая руки ладонями вперед, тылом кистей коснуться стенки (вдох, расслабить мышцы плечевого пояса, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

6. И. п. : то же. Присесть с прямой спиной вдоль стенки (выдох, выпрямиться (вдох). Повторить 5 – 6 раз. Темп медленный.

7. И. п. : О. С. Руки в стропы. Опускать руки с максимальным напряжением мышц, прижимая их к туловищу в конце движения (выдох, возвратиться в и. п. (вдох). Повторить 6-10 раз.

10. И. п. : то же. Отвести руки максимально назад (ладонями вперед, отставить одну ногу назад на носок (вдох, возвратиться в и. п. (выдох). Повторить 6 - 8 раз, поочередно отставляя правую и левую ногу. Темп медленный.

11. И. п. : то же. Круговые движения руками вперед — вверх — назад — вниз. То же в обратном направлении. Выполнять движение слитно в медленном темпе, с акцентом на движения назад. Дышать свободно. Повторить 8-10 раз в каждом направлении. Темп медленный.

12. И. п. : тоже, пальцы рук сцеплены в замок. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх, поворачивая их ладонями вверх (не расцепляя пальцев, голову отвести назад (вдох, возвратиться в и. п. (выдох).

13. И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на кистях рук, поднимание головы. Повторить 4 -5 раз.

14. И. п. : тоже. Поднимание головы с вытягиванием рук вперед - назад в стороны

(на весу, не касаясь руками и грудью пола. Повторить 5-6 раз.

15. И. п. : то же. Поочередное поднимание прямых ног (невысоко, в пояснице не прогибаясь. Повторить 4 - 5 раз каждой ногой.

16. И. п. : то же. Плавательные движения руками (как в стиле «брасс») на весу, не касаясь грудью и руками пола. Повторить 4 - 6 раз. Расслабиться. Повторить 5-6 раз.

17. И. п. : то же. Одновременное поднимание прямых ног (ноги поднимать невысоко,

в пояснице не прогибаясь, смотреть прямо). Повторить 5-6 раз.

18. И. п. : то же. Лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони обращены вниз, лопатки прижаты к полу. Поочередное поднимание прямых ног. Повторить 4 - 5 раз каждой ногой.

19. И. п. : то же. Поднять голову, посмотреть на пальцы ног, носки ног «на себя». Повторить 6-8 раз.

20. И. п. : то же. Поднять обе ноги, согнутые в коленных суставах, затем выпрямить их вверх. Согнуть и опустить в и. п. Повторить 4 - 6 раз.

21. И. п. : стоя на четвереньках. Сесть на пятки, руки от пола не отрывать, пальцами рук перебирая по полу, тянуться максимально вперед (не вставая с пяток, возвратиться в и. п. Повторить 5-6 раз.

22. Походить по комнате с палкой за спиной (3-5 мин., палка прижимает верхние углы лопаток, голова поднята, живот подтянут.

23. Стать спиной к стенке (без плинтуса) так, чтобы касаться стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, затем отойти от стены, сохраняя правильную осанку.

24. Проверить осанку перед зеркалом (сначала встать лицом к зеркалу, затем повернуться боком и посмотреть на себя в профиль). При хорошей осанке плечи должны быть слегка отведены назад и находиться на одном уровне, голова приподнята, спина выпрямлена, живот подтянут.

Комплекс упражнений для создания

и укрепления «мышечного корсета»

1. Из исходного положения, лежа на животе, подбородком па тыльной поверхности

кистей, положенных друг на друга. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и

плечи, лопатки соединить, живот не поднимать. Удерживать принятое положение

по команде инструктора.

2. То же упражнение, но кисти рук переводить к плечам или за голову.

3. И. п. : то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании стилем «брасс»).

4. И. п. : то же. Движение рук в стороны — назад, в стороны — вверх.

5. И. п. : то же. Поднять голову и плечи. Руки в стороны. Сжимать и разжимать

кисть рук.

6. То же, что и в упражнении 5, но совершать прямыми руками круговые движения.

Упражнения 1-6 надо выполнять с усложнением — с задержкой до 3-4 счетов, в дальнейшем использование отягощений и сопротивления.

7. Лежа на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание выпрямленных ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.

8. И. п. : то же. Приподнимание обеих выпрямленных ног с удержанием их до 3-5 счетов.

9. И. п. : то же. Поднять правую ногу, присоединить левую. Держать в таком положении до счета «5», опустить правую, затем левую ногу.

10. И. п. : то же. Приподнимать выпрямленные ноги, разводить их в стороны, соединять и опускать в и. п.

11. И. п. : лежа на животе попарно друг против друга, мяч в согнутых руках перед собой. Перекатывание мяча партнеру, ловля мяча с сохранением приподнятого положения головы и плеч.

12. И. п. : то же, приподнять голову и плечи, удерживая согнутыми в локтях руками мяч перед грудью. Бросок мяча партнеру, руки вверху, голова и грудь приподняты, ловить мяч.

Публикации по теме:

Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Профилактические игры и упражнения Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела.

Консультация для родителей «Формирование осанки у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей раннего возраста» Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом (пониженном.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими.

Консультация «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста» Консультация на тему: «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста» Осанка – это гармоничное устройство человеческого тела, симметрия.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного.

Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения, средствами конструирования Дети, с которыми я работаю – это дети с особыми образовательными потребностями, имеющие различные заболевания глаз: косоглазие, амблиопию,.

Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста Свешникова Юлиана Кирилловна, инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района Санкт-Петербурга «Формирование.

Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей. Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаём себе порой довольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 16:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Нарушение осанки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коржукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД