Лучший педагог года

Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»

Наталья Якунина
Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»

Ребенок 2-3 лет характеризуется широким диапазоном индивидуальных различий в речевом развитии. Ребенок понимает происходящие, включается в него эмоционально, реагирует на слова взрослого, выполняет его просьбы, предложения.

Речь ребенка должна развиваться в игре и через речевую игру. Речевые игры должны проводиться, как в детском саду, так и в семье.

Каждая игра или игровое упражнение должны быть направлены на решение разных речевых задач.

Публикация «Консультация для родителей „Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Основные задачи -это воспитание:

звуковой культуры речи ;

формирование грамматического строя речи ;

обогащение словарного запаса ;

развитие связной речи;

Каждая из задач тесным образом связаны между собой их взаимосвязь в речевых играх и упражнениях будут развивать у детей : внимание к слову, к его точному и правильному употреблению в устной речи.

Речевая деятельность детей данного возраста не настолько, четкая и ясная, что имеет синкретический характер (непроизвольный). В одной и той же игре можно решить задачи по словарной работе, по звуковой культуре речи, а можно и для развития предпосылок связной речи. Речь и поведение ребенка 2-3 лет произвольны и тогда малыш нуждается в общении. Ребенок говорит тогда, когда он хочет, поэтому планирование и организация речевых игр должны быть гибкими.

В данном возрасте важно устраивать переходы при чередовании игр, от слушания литературного произведения к игре- драматизации, от организованной совместной речевой игре к -свободной, от совместных игр к- индивидуальным.

При планировании речевых игр в детском саду, лучше начинать работу с коллективной деятельности, после слушания полезно подвигаться. Малыши могут все вместе изобразить на ковре героев сказки.

А если дополнить игру незатейливыми нарядами. Например: для курочки Рябы- шапочка, для бабки -косынка, для деда- фуражка, для мышек- шапочки с ушами, фартучки. На некоторое время малышей так и оставляют в костюмах, предлагая поиграть в уголке игрушек, как будто они там живут в теремке. Это помогает малышу вжиться в образ, привыкнуть к костюму.

Наличие достаточного количества предметов и игрушек, дает возможность самостоятельно действовать с ними, контакт со взрослыми- необходимые условия для полноценного речевого развития ребенка. Появление новых игрушек, предметов, живых объектов и возможность действовать сними стимулируют детские высказывания.

В играх: «Подбери чашки к блюдцам», «Оденем кукол» и т. д. Детей учат различать цвета, а далее их оттенки.

Научить ребенка сравнивать, классифицировать, обобщать можно через упражнение : «Каждую птицу на свое место», «Отвечай быстро» параллельно закрепляется материал на ознакомление с образом жизни, особенностями животных и птиц; детей учим осознанно использовать в речи обобщающие слова- звери, насекомые, дикие, домашние, морские животные, хищные, водоплавающие, болотные птицы. Эти игры и упражнения помогают развивать ребенку логическое мышление.

В понятии звуковая культура речи входит не только правильное звукопроизношение, но и отчетливое произнесение звуков, фраз, слов.

Полноценное развитие этих сторон речи это будет являться необходимым условием при подготовке ребенка к школе.

В заключении следует отметить, что игры и игровые упражнения дают возможность проводить занятия или индивидуальную работу сдетьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром более живо и интересно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Якунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение речевых дидактических игр для развития речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД