Получи документы

Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»

Ольга Ефимова
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему :

«Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста».

Ваш малыш достиг трёхлетнего возраста и перешёл на новую ступень развития. Он стал дошкольником, младшим дошкольником.

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

К трёхлетнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребёнка, и далее начинается организация систематического усвоения им сенсорной культуры и общего интеллектуального развития.

Начиная с трёх лет основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические («цветные») цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый – и ахроматические цвета: белый, серый, чёрный. Каждый хроматический цвет или оттенок имеет определённую светлоту или насыщенность.

Вначале у детей формируют представления о хроматических цветах, белеем и чёрном цвете, создают условия, способствующие усвоению названий цветов.

При ознакомлении детей с оттенками цветовых тонов нецелесообразно рассматривать отдельно их светлоту и насыщенность. В окраске реальных предметов светлота и насыщенность изменяются обычно одновременно, создавая различную яркость цвета. В обиходе, когда обозначают оттенки цвета, указывают обычно на их светлоту (тёмно-зелёный, светло-жёлтый, имея в виду яркость. Поэтому вполне достаточно, если дети усвоят изменяемость цветовых тонов по светлоте и соответствующие названия оттенков. Здесь следует иметь в виду, что некоторые светлотные оттенки имеют в быту особые названия (светло-красный называется розовым). Употребление детьми таких названий вполне допустимо (кроме неверного названия светло-синего цвета голубым, но дети при этом должны знать и правильное название. Это относится в ещё большей степени к названиям оттенков по цветовому тону, то есть занимающих промежуточное положение между соседними цветами спектра. Почти все они имеют в быту «опредмеченные» названия: лимонный, сиреневый.

Эталонами формы служат геометрические фигуры. Ознакомление с ними в рамках сенсорного развития отличается от изучения этих фигур в процессе формирования элементарных математических представлений. Усвоение эталонов формы предполагает знакомство с квадратом, прямоугольником, кругом, овалом, треугольником.

Особый характер носят эталоны величины. Величина – относительное свойство. Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая крупнее большинства других собак. Но при этом она намного меньше маленького слона. Таким образом, в качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самой большой» и т. д.).

К четырём годам ребёнок может достигнуть следующих успехов:

знает семь цветов спектра, белый и чёрный цвета, умеет их называть и отыскивать по названию;

знаком с изменением цвета по светлоте (светлее, темнее);

умеет подбирать по образцу или по слову предметы определённого цвета, не смущаясь различием в оттенках;

знает пять геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, понимает их названия (хотя сам может и не уметь их вполне правильно называть);

умеет подбирать по образцу или по слову предметы определённой формы, не смущаясь различием в пропорциях (доля овала, прямоугольника) и наличием в предметах тех или иных деталей,

видоизменяющих основную форму.

Знакомство ребёнка с величиной выражается в том, что он может расположить пять палочек, кружок или другие одинаковые предметы разной величины в порядке её убывания или нарастания, знает слова «большой – средний – маленький» и «больше, меньше, ещё меньше».

Как же можно достичь таких результатов?

Безусловно, Вам помогут в этом разнообразные дидактические игры, которые можно приобрести в магазине (игры типа лото «Подбери по цвету», «Геометрическое лото», разнообразные мозаики, «Волшебные коробки» с прорезями разных форм и так далее.

Но нам хочется остановиться в данной консультации на сенсорном развитии детей в обычной, повседневной жизни. Огромные возможности даёт в этом направлении природа. Бывая с ребёнком на прогулке, на даче обращайте его внимание на цвета растений, животных, неживых природных объектов и явлений. Например, рассмотрите траву, листья на кустах и деревьях, остановите внимание ребёнка на разных оттенках зелёного цвета. Сравните листья салата, смородины и вишни. Предложите ребёнку найти и показать похожие по цвету листья. Особенно это хорошо сделать осенью, когда наступает золотая осень и с облетающими листьями можно играть, заниматься, не нанося ущерб природе. Можно предложить такие задания «Покажи листок жёлтого цвета», «Покажи листок с зелёными и жёлтыми пятнышками», «Найди самый большой листок (самый маленький) из предложенных», «Разложи листочки по порядку», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок».

Широко можно использовать цветы и плоды растений. Дайте ребёнку потрогать и сравнить разные овощи, а потом можно поиграть в игру «Угадай на ощупь» или «Угадай, что у меня в корзинке».

Понаблюдайте с ребёнком за небом в разное время суток, за животными (здесь можно обратить внимание на цвет, размер животных).

Много познавательного кроется не только в природе, но и в

окружающей ребёнка обстановке.

Совершите прогулку к проезжей части (особенно это будет интересно мальчикам); обратите внимание ребёнка на цвета светофора и те же действия, которые выполняют люди согласно каждому цвету; понаблюдайте за движущимся транспортом (цвет машин, величина).

Купите в магазине разные сорта печенья (круглое, квадратное, прямоугольное, одинаковое по форме, но разное по величине) и предложите ребёнку разложить круглое печенье в одну вазочку, квадратное – в другую, и прямоугольное – в третью; большое печенье положить в большую тарелку, среднее – в тарелку поменьше, а маленькое печенье – в маленькую тарелочку. А потом устройте чаепитие.

Во время процесса одевания, раздевания разговаривайте с детьми о цвете одежды и обуви (можете спросить какого цвета шорты он хочет сегодня одеть в детский сад, что сегодня было одето на Тане, Саше и так далее).

При чтении книг не забывайте рассматривать иллюстрации, они помогут ребёнку не только лучше понять прочитанное, но и дадут возможность закрепить знания о сенсорных эталонах.

Во время посещения магазина обратите внимание ребёнка на различные формы и цвета товаров и упаковок, при посещении почты рассмотрите конверты, марки, бандероли, определите вместе с ребёнком их форму.

Особо хочется остановиться на художественно – творческой деятельности ребёнка. Приобретите цветную бумагу, пластилин, наборы карандашей (не менее 12 цветов, фломастеров (не менее 12 цветов, красок (не менее 12 цветов) и вместе с ребёнком займитесь творчеством. Можете вместе с ним нарисовать то, что увидели во время прогулки (берёзка в золотом наряде, красивая машина, вырезать и наклеить овощи, как у бабушки в огороде, очень хорошо, если вы будете использовать разнообразные раскраски и вместе с ребёнком раскрашивать их. Во время таких занятий называйте сами и предложите ребёнку называть цвет, форму, величину изображаемого, цвет фломастера (краски, форму вырезанной детали. Конечно, возможности ребёнка данного возраста ограничены, потому здесь речь идёт о совместном творчестве Вас и вашего малыша (нарисовать дерево, предложить ему изобразить листочки; вы можете вырезать различные геометрические фигуры, а ребёнок ими украсит «коврик»).

Предложенные нами рекомендации просты, они не требуют какой-то специальной подготовки пособий, материала. Просто будьте с ребёнком, наблюдайте вместе с ним, рассказывайте ему, задавайте вопросы, вовлекайте его в совместную деятельность. Так, в процессе повседневной жизни, незаметно для себя, играючи ребёнок будет познавать окружающий мир, познавать свойства предметов и явлений.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 17:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД