Получи документы

Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома»

Елена Брунова
Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома»

Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома

Всякий, кто хоть немного наблюдал за ребёнком, знает, какое большое место в его жизни занимает игра.

Вот годовалый малыш забавляется с погремушкой, вот 2-х летний ребёнок долго рассматривает и крутит какой-нибудь новый предмет; вот группа 4-5 летних детей играют в магазин: один разложил “товары”, другой набирает их в корзинку, зажав в руке “картонные деньги ”, третий сидит за “кассой”.

А бесчисленные догонялки и «застукалки» старших дошколят на улице, “Морской бой”, “крестики-нолики” у младших классов чего только не придумает изобретательный детский ум!

Публикация «Консультация для родителей на тему „Игровая деятельность дошкольника, Организация игровой среды дома“» размещена в разделах

Что же такое игра? Игра – это детское воображение. Играть в няню – значит нянчить куклу, а не живого малыша; 3-xлетний пожарник тушит воображаемый, а не реальный пожар. Важно то, что во время игры ребёнок как бы готовится к будущей взрослой жизни и в своём воображении овладевает профессией, пока ещё для него недоступной.

И ещё это значит, что в игре не обязательно использовать настоящие “взрослые” предметы. Ведь кормить куклу и палочкой, а за манную кашу сойдёт и тарелочка с песком.

Конечно, ребёнок понимает, что палочка – это не ложка, а из игрушечного ружья не выстрелишь по-настоящему. Но, зато какие возможности раскрываются перед малышом, когда он впервые вступает в страну игрушек! Самолёты и корабли, машины и космические ракеты – кажется, весь перед ним. И не где-то там, в неопределённой дали будущего, а здесь, сегодня, сейчас можно увлечённо творить, действовать. Плыви по океану, лети в космос, лечи людей и животных – вот что даёт малышу этот волшебный, резиновый и пластмассовый, уменьшенный мир.

В процессе увлекательной игры дети тренируют память, мышление, воображение, получают новые знания о взаимоотношениях людей, о природе.

Выполняя ту или иную роль в игре, ребёнок как бы готовит себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – это “машина времени”. Она даёт ему удивительную возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

А сейчас несколько практических советов родителям по теме консультации.

- Чрезмерное количество игрушек для ребёнка – это лишнее. К общим требованиям при дозировке игрушек относится правило: чем меньше его возраст, тем меньше число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения. Конечно же, важно привить детям аккуратность, привычку беречь игрушки, не ломать их, надо только, чтобы эти требования воспринимались детьми как отчётливая необходимость, а не очередное мало понятное требование взрослых.

При излишнем обилии игрушек приучить ребёнка к аккуратности, к соблюдению порядка в своём уголке очень трудно. Здесь и взрослому на полчаса работы, а малышу совершенно не под силу несколько раз в день расставлять игрушки по полкам и коробкам.

- Завершая разговор о количестве игрушек, хочется призвать родителей к творческому решению этого вопроса. Понятно, что относительно небольшое число игрушек удобнее, но если ваш ребёнок всерьёз увлёкся коллекционированием солдатиков или игрушечных автомобилей, было бы непростительной жестокостью отказывать ему в покупке только из-за опасения превысить рекомендуемое число игрушек.

- А вот если малыш, даже с вашей помощью собрал узор из мозаики, простроил дом из кубиков или соорудил самолёт из конструктора, то надо выделить специальное место и поставить изделие на виду, чтобы все могли оценить старания вашего чада.

- И ещё : научите ребёнка дарить игрушки, особенно те, которые он сделал сам. Пусть с самого раннего возраста дети привыкнуть радоваться тому, что доставили радость другому, приготовили приятный сюрприз – подарили на день рождения милый незатейливый подарок.

Игра – естественная форма детского существования. Без него немыслим мир детства. Это значит, что путь к достижению взаимопонимания с ребёнком лежит через игровое действие.

Поэтому взрослые должны находить время и играть вместе с ребёнком. Особенно детям нравятся ролевые игры с участием родителей, бабушек или дедушек.

Взрослые, которые относятся к игре безучастно, равнодушно, лишают себя возможности сблизиться с ребёнком, узнать его внутренний мир.

Однако детей надо учить играть и самостоятельно, чтобы в дальнейшем они могли сами организовать разнообразные игры и занятия.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Игровая деятельность дошкольников» Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей. Прежде всего она определяет дальнейшее развитие ребёнка, и способствует его укреплению.

Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома»Консультация для родителей «Организация двигательной активности детей дома» Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. Современная жизнь такова,.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей на тему «Игровая деятельность дошкольника. Организация игровой среды дома»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД