Папки-передвижки

Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет

Рубцова Татьяна
Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет

Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы ему, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять ещё и другие разнообразные бытовые и учебные действия.

Публикация «Консультация для родителей, Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Это уже давно доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что он ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. Это значит чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!

Все ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что у детей уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

1. Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей.

3. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

4. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Так же, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

• игры с глиной, пластилином, тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины, раскраски.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

застёгивание пуговиц, «Волшебные замочки» - играют немаловажную роль для пальцев рук.

Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.

Советы родителям :

1. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много – не значит хорошо!

2. Не прерывайте занятия на длительный срок.

3. Если ребенок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или же заменить другим.

4. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а его участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

5. Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить ему радость и желание.

6. Не жалейте денег на качественные материалы и оборудование.

7. Придумывайте сюжеты заранее, используя уже имеющийся опыт ребенка (сказки, стихи. Походы в зоопарк, театры).

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Развиваем мелкую моторику — развиваем речь» В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие.

Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?»Консультация «Для чего необходимо развивать мелкую моторику?» Учитель — дефектолог, Цыбулько Татьяна Дмитриевна Развитие мелкой моторики рук – это именно то, чему уделяют особое внимание и значение.

Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у дошкольников» КАК РАЗВИТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ У ДОШКОЛЬНИКОВ «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется.

Консультация для родителей «Леворукий ребенок. Как развивать мелкую моторику» В каждой группе детского сада есть леворукие дети. В последние годы их становится все больше. Поэтому есть необходимость говорить об их.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику)? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Мастер-класс для родителей «Развиваем мелкую моторику детей в домашних условиях» Воспитатель: Станиловская Александра Николаевна Цель: Знакомство.

Консультация для родителей «Мелкую моторику ребенка необходимо развивать» Мелкую моторику ребенка необходимо развивать. И чем раньше начнете заниматься с малышом – тем лучше! Ведь от степени развития мелкой моторики.

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» Учёными доказано,что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Тренинг с родителями «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку» Тренинг для родителей группы «Ромашка» «Как интересно развивать мелкую моторику своему ребенку». Подготовила: Султанова Ю. К. Вступительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей. Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД