Лучший педагог года

Консультация для родителей «Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников»

Евстратенко Кристина Викторовна
Консультация для родителей «Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников»

"Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников"

Агрессивные действия у детей можно наблюдать уже с самого раннего детства. В первые годы жизни агрессия проявляется почти в исключительно импульсивных приступах проявления упрямства, которые не подаются управлению взрослыми. Чаще все, это вспышки злости или гнева, сопровождающиеся криком, брыканием, кусанием, драчливостью. Согласно Б. Споку, в годовалом возрасте нормальным явлением может считаться замахивание ребенка на мать за то, что она сделала что-то неприятное ему. Как отмечает Е. М. Гаспарова, на втором году жизни активность ребенка возрастает. С расширением возможностей самостоятельных действий возрастает независимость в поведении ребенка. Подчас, это стремление у независимости – знаменитое «Я сам!» - выливается в первые попытки маленького человека настоять на своем вопреки желанию родителей. К трем годам жалобы на упрямство дочери ил сына звучат настойчивее. В этот период дети попадают в детские сады, где, как отмечают М. И. Лисина, В. С. Мухина, Л. Д. Кошелева, начинает формироваться опыт взаимодействия со сверстниками как процесс более или менее длительного поддержания и развертывания действий, направленных на другого. В этот период агрессия носит инструментальный характер. Конфликты между детьми чаще всего возникают в ситуации спора за обладание вещью, обычно игрушкой. Проявление агрессивности в этом возрасте, главным образом, зависит от реакции и отношения взрослых к тем или иным формам поведения. Если родители и воспитатели относятся нетерпимо любым проявления открытой агрессии, то в результате могут формироваться символические формы агрессивности – нытье, фырканье, упрямство и другие виды сопротивления, а также проявления косвенной агрессии. Как отмечает И. А. Фурманов, в этом возрасте усиливается «Исследовательский инстинкт» и в это же время малыш сталкивается с целой системой новых для его опыта запретов, ограничений и социальных обязанностей. Попадая в конфликтную ситуацию между спонтанным интересом и родительским «нельзя», ребенок невольно испытывает сильнейшую депривацию – ограничение возможности удовлетворения своих потребностей. Другими словами, такая ситуация приводит к состоянию фрустрации. Ребенок воспринимает эту ситуацию как акт отвержения с стороны родителей. Невозможность разрешения этого конфликта приводит к тому, что в ребенке просыпается злость, отчаяние, агрессивные тенденции. Но если раньше родители на агрессивность ребенка реагировали лаской, то теперь они чаще прибегают к угрозам, лишению удовольствий, изоляции. Э. Фромм указывает на существование феномена «перенесения», который в 3-4 года является одной из самых обычных примет агрессивности. Суть его в том, что ребенок в этом возрасте не осмеливается открыто изливать свою злость на одного их родителей, перенося гнев и агрессивность на другой, гораздо более безобидный объект. Ребенок не может взять верх над матерью с отцом, прежде всего потому, что они взрослые и пользуются реальным авторитетом. К тому же ребенку уже привито чувство уважения и послушания, пусть даже с применением угроз и наказаний. По мнению С. А. Заваражкина, к актам насилия над ребенком может относиться довольно широкий спектр действий, в который включаются даже такие, как лишение лакомств, игрушек, вербальные внушения, произнесенные повышенным тоном. К 6-7 годам к инструментальной агрессии начинает примешиваться агрессия, адресованная другому человеку лично. Происходит смена форм агрессии : частота просто физического нападения уменьшается за счет роста более «социализированных» форм (оскорбление, борьба). К таким формам относится вербальная, и физическая агрессия. И именно на этом этапе важна чуткость родителей и педагогов и готовность слушать и слышать ребенка. Только в условиях принятия личностной позиции агрессия дошкольника может начать угасать.

Публикация «Консультация для родителей „Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евстратенко Кристина Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Источники и особенности проявлений агрессии в поведении дошкольников»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД