Лучший педагог года

Консультация для родителей, имеющих детей с аутизмом

Евгения Лоншакова
Консультация для родителей, имеющих детей с аутизмом

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 67

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Разработала:

учитель – дефектолог, Е. Н. Лоншакова

г. Комсомольск – на – Амуре

Как общаться с ребенком-аутистом?

Публикация «Консультация для родителей, имеющих детей с аутизмом» размещена в разделах

Дети-аутисты уникальны и видят мир не так, как остальные люди. Их отличия ярко выражены в общении. Аутисты пользуются собственным языком. Если у вас есть знакомый ребенок с диагнозом аутизм, тогда вам важно выучить их язык, чтобы правильно вести себя и общаться с ними.

Говорите о том, что им интересно. Узнав, чем интересуется ребенок, вам будет гораздо проще построить вашу беседу. Например, ваш сын может обожать автомобили, и эта тема станет отличным началом беседы.

Сокращайте предложения в разговоре. Разговаривая с аутистом короткими предложениями, вы дадите ему возможность более эффективно «переваривать» информацию. При этом никогда не показывайте, что вы старше и не обращайтесь с ними как с младенцами. Некоторые дети-аутисты с трудом понимают устную речь. В этом случае можно общаться с ними посредством письменных сообщений, например, “Сейчас мы будем кушать”. Они могут написать ответ или ответить устно благодаря зрительной коммуникации.

Рисуйте. Аутисты имеют образное мышление и хорошо воспринимают рисунки. Пробуйте рисовать схемы, инструкции или простые изображения, чтобы доносить до них свои идеи. Так они смогут точнее понять, что вы пытаетесь им донести, ведь большинство детей-аутистов лучше реагируют на визуальную коммуникацию.

• Нарисуйте повседневные занятия; завтрак, поход в школу, возвращение домой, свободное время, сон. Если ваш ребенок учится читать, тогда можете добавлять слова.

• Так ребенок сможет проверять свои занятия и правильно планировать свой день.

Давайте время на осмысление.

• Если ребенок не ответил на первый вопрос, то не спешите задавать второй. Это сбивает их с толку.

• Тут дело в способе обработке информации, а не в интеллекте. Даже очень умные люди могут иметь сложности с пониманием устной речи, поэтому не следует делать вывод, что ребенок глуп.

Соблюдайте языковое постоянство. Всем известно, что в языках существуют различные варианты построения фраз. Для выражения одной мысли могут использоваться разные слова. Дети-аутисты не улавливают таких различий, поэтому говорите одинаковыми фразами, чтобы не сбивать их с толку.

• Системность и постоянство важны, но не следует паниковать, если вы произнесли непривычную фразу.

Проявляйте чуткость и не воспринимайте молчание как личное отношение. Ваш ребенок может не говорить со всеми, но старайтесь не воспринимать это лично. Уважайте их границы и давайте понять, что вы всегда рады ребенку.

• Вы никогда не можете точно знать, почему ребенок молчит. Возможно, неудачно выбрано время для беседы, не подходит окружающая обстановка или ребенок фантазирует о чем-то другом.

• Глубокое уважение по отношению к чувствам и границам ребенка это лучший способ убедить его открыться.

Пытаясь заговорить с вашим ребенком, другие люди могут подумать, что он асоциален или они ему не нравятся. Вероятнее всего, что эти предположения не являются верными. В любом случае необходимо объяснять людям, что они должны войти в положение.

Начинайте разговор с утверждения. Детям-аутистам не легко отвечать на вопросы вроде "Как дела?". Подобных вопросов они могут даже испугаться. Превращение мыслей в предложения для них может требовать времени, поэтому начинайте разговор без давления, чтобы не ставить их в неловкое положение.

• Можно похвалить игрушку.

• Просто прокомментируйте что-нибудь и попытайтесь дождаться ответа.

• Опять же, говорите о том, что им интересно.

• Более старшие дети могут придумать ответы, которые они будут излагать после наводящего вопроса. В таком случае на вопрос "Как дела?" вы автоматически получите ответ "Хорошо".

Уделяйте им внимание. Достаточно часто ребенок хочет привлечь внимание, но может испытывать внутреннюю борьбу. Не забывайте об этом и уделяйте внимание. Предпринимайте попытки, даже если ребенок не отвечает. Для них это много значит.

Выбирайте правильное время для разговора. Пытайтесь разговаривать, когда ребенок спокоен. Также важны окружающие условия, вокруг не должно происходить много всего одновременно, так как излишнее количество входящих сигналов может сковать ребенка.

Говорите прямо. Дети с расстройством аутистического спектра могут не воспринимают метафор. Им сложно понимать сарказм, намеки и шутки. Говорите прямо и по делу, чтобы им было проще вас понять. Можно пытаться использовать образную речь по мере развития и взросления.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Мяч» для детей, имеющих психические расстройстваКонспект занятия по лепке «Мяч» для детей, имеющих психические расстройства Цель: формировать умение скатывать шар из пластилина круговыми движениями между ладонями. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:.

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции»Опыт работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей, в период самоизоляции» Из-за пандемии коронавируса привычный уклад жизни большинства семей резко поменялся. Не работают детские сады и школы, закрыты кружки и.

План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей»План работы консультативного пункта «Поддержка семей, имеющих детей» План работы консультативного пункта предоставляющего психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям (законным.

Планирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зренияПланирование занятий по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей-средней группы, имеющих нарушения зрения СЕНТЯБРЬ 1. «На полянке» Задачи:ознакомление со способом рисования еловой веточкой; развитие чувства цвета и ритма, мелкой моторики; закрепление.

Публикация Консультация для родителей, имеющих детей с аутизмом (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Лоншакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей, имеющих детей с аутизмом
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 03:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД