МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста»

Ольга Конкина
Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №40 Фрунзенского района»

Консультация для родителей

«Игрушки для детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель ГДОУ №40

Фрунзенского района г. Санкт-Петербург

Конкина Ольга Николаевна

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки для детей раннего возраста“» размещена в разделах

В раннем возрасте основным стимулом для развития ребенка является игра. А игра детей неотделима от игрушек. Игрушки для ребенка - та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Поэтому относиться к выбору игрушек нужно очень серьезно и ответственно. От успешности выбора игрушек зависит не только игра ребенка, но и прогресс в его развитии. Главная функция игрушки заключается в активизации детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю). Этот аспект должен отчетливо осознаваться при выборе игрушек : выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.

Классификация игрушек для раннего возраста строится на основе их использования в разных видах игр:

сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т. д.)

технические (машины, механизмы, транспортные средства)

игровые строительные материалы (конструкторы, кубики)

дидактические игрушки (матрешки, пирамиды, мозаики, игрушки-вкладыши, разноцветные шары, настольные игры)

игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, кегли)

театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения)

звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны)

Пирамидки

Пирамидка - очень полезная игрушка для детей. Начиная с раннего возраста пирамидка используется для соотнесения деталей по размеру и цвету, в результате которых формируются соответствующие сенсорные эталоны.

Для детей третьего года жизни пирамидка может состоять из 6-7 колец разного цвета. В этом возрасте с помощью пирамидки можно учиться различать не только размеры, но и цвета.

Вкладыши

Вкладыши - это специальные игрушки, предназначенные для развития наглядно-действенного мышления ребенка. Набор вкладышей представляет собой несколько (от 3 до 12) полых предметов одинаковой формы и разного размера. Это могут быть кубики, стаканчики, цилиндры, мисочки, половинки шара, убывающие по величине или даже матрешки. Вкладывая меньший предмет в больший, дети учатся соотносить величину предметов, координируя действия руки и глаза.

Транспортные игрушки

Транспортные игрушки - это игрушки, отображающие различные виды транспорта. Это могут быть машины (легковые и грузовые, машины скорой помощи и милиции и пр., приспособления для механической транспортировки - тачки, коляски, тележки и пр. Игрушечный транспорт служит развитию детской моторики, воображения, эмоционально-личностной и познавательной сферы. Хорошая машинка или поезд обогащает сюжетную игру за счет возможности перемещения персонажей и предметов, помогает ребенку освоить различные социальные роли, реализовать познавательные интересы.

Составные картинки

Составные картинки представляют собой различные вариации игры-головоломки, суть которой - из отдельных кусочков собрать целое изображение. Эти игрушки могут носить как познавательно-исследовательский характер (найти способ собирания, при котором картинка получается, так и характер продуктивной деятельности (создать относительно самостоятельный продукт из имеющихся частей).

Прежде чем начать сборку, ребенок должен представить, что он собирает, иными словами, у него должен возникнуть образ, который будет направлять его действия. И ребенку необходимо мысленно удерживать этот образ, узнавая в отдельных частях целое. Он должен соотносить один кусочек с другим и со всей картинкой сразу, т. е. находить для каждой детали свое, единственно верное место. Такая деятельность помогает ребенку научиться мысленно оперировать образами, опираясь при этом на наглядный материал.

Среди составных картинок более всего детям подходят картинки-вкладыши и разрезные картинки.

Картинки-вкладыши представляют собой рамки, в которые собираются картинки с вырезанными частями. Нужно найти недостающие кусочки и вложить на свои места, чтобы получилось целостное изображение. Разрезные картинки могут быть разрезаны по прямым линиям или по контуру нарисованной части (голова, туловище, лапы и хвост собаки). Ребенку не надо думать о форме кусочков, и он может сосредоточиться на изображении.

Как выбирать

Для детей от 2-х лет подойдут картинки, состоящие из двух-трех частей, с возрастом количество деталей должно постепенно увеличиваться. Важно помнить, что составная картинка - это именно картинка, поэтому к ее изображению нужно отнестись внимательно. Малышам нравятся простые знакомые предметные изображения (чашка, домик, кошечка, мишка и т. д.). Постепенно можно предлагать детям усложненные картинки: мишка с шариком, котенок с мячом, дерево рядом с домиком. Не стоит торопиться с увеличением числа деталей.

Мозаики

Мозаика – способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков (цветных камней, керамических плиток и т. д.). Сегодня существует очень много разнообразных наборов мозаики для детей. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.

Материалы для рисования, лепки, аппликации

Материалы для творчества – это все, из чего можно творить, создавать что-то свое, новое. Таким образом, в эту категорию попадает не только товар, который продается под этим названием в магазине, но и все, что может пригодится в этом качестве из домашних запасов, даров природы и т. д.

Создание всевозможных объектов своими руками полезно и для моторного, и для психического развития ребенка (развивается эмоциональная сфера, эстетическое восприятие и многое другое).

Для детей от 1,5 до 3 лет основное требование к материалам для творчества – безопасность и соответствие моторным возможностям ребенка. В этом возрасте все, с чем сталкивается малыш, он воспринимает, как материал для экспериментирования - его интересует сам процесс, а не результат.

Для творческих открытий детишек этого возраста подойдет :

Белая альбомная бумага для рисования.

Тонкая цветная бумага, обычная и гофрированная.

Хлопчатобумажная или льняная ткань, на которой тоже можно рисовать.

Нетоксичный клей (лучше всего подойдет самодельный клейстер из муки, подкрашенный натуральными красителями (например из свекольного сока). Готовить его не сложно - муку или картофельный крахмал (из расчета 100г на 1л воды заливают небольшим количеством теплой воды и перемешивают до образования однородной кашицеобразной массы. Затем при непрерывном размешивании туда тонкой струей вливают кипяток и массу снова перемешивают до получения жидкого теста. С таким клеем ребенку можно позволить возиться как ему хочется (в том числе пробовать на вкус, к тому же его хорошо видно на бумаге, а значит, понятно, куда прикладывать, то, что нужно приклеить).

Пальчиковые краски (лучше выбирать те, которые рекомендованы для самых маленьких (от года до трех лет). Обычно они отличаются тем, что их можно есть, они нетоксичны и содержат безвредный горький пищевой компонент, который не вызывает желания пробовать краски снова.

Пластилин также лучше использовать только специальный, созданный на основе муки и натуральных красителей. Обычно, такой пластилин очень мягкий, не липнет к рукам и не пачкается.

(Вместо покупного пластилина можно также использовать соленое тесто домашнего приготовления).

В качестве дополнительного материала для перебирания, пересыпания и пр. пригодятся:

• Крупы мелкие (такие как гречка, рис);

• Фасоль;

• Макаронные изделия различных форм

Кубики и конструктор

Строительство из кубиков и конструирование развивают ручную ловкость и мелкую моторику, целенаправленность собственных действий, образное мышление и воображение.

К 1,5 годам количество кубиков должно составлять 6- 8 штук. В это время ребенку уже можно предложить традиционный набор строительных материалов, состоящий из деталей разнообразной формы: конусов, пирамидок, брусков и т. п. Около 2-х лет ребенок приобретает достаточную ручную ловкость для действия с блочными конструкторами из пластмассы. Самый известный такой конструктор – "Лего". Для детей раннего возраста он должен быть достаточно крупным, с большими деталями для скрепления.

Образные игрушки

К образным игрушкам относятся все игрушки, несущие в себе образ человека или животного. Это игрушки, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: животные (мишки, зайчики, собачки) и, конечно же, куклы со всевозможной утварью. Образные игрушки способствуют социально-эмоциональному развитию ребенка. Кукла по сути своей - отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей. Для детей от года до трех лет общение с куклой - это буквальное подражание. Ребенок делает с куклой то же, что мама делает с ним - кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. И для мальчиков кукла-мальчик совершенно необходима не меньше, чем для девочек кукла-девочка. Важно! Образные игрушки в этом возрасте должны быть реалистичными, при этом следует избегать чрезмерно детализированных и натуралистичных игрушек - образ куклы или собачки должен быть узнаваемым, но обобщенным.

Тряпичные – гибкие куклы (высота – 30 - 40см). Они могут быть полностью тряпичными или частично, например, с пластиковой головой, руками и ногами. Главное условие для таких кукол, чтобы, благодаря мягкому корпусу, кукла могла принимать различные позы, передающие движения и эмоции. Следует также обратить внимание на материал наполнителя. Игрушка с натуральным наполнением из шерсти, песка или крупы дополнительно развивает сенсорику малыша.

Кукла-голыш с набором одежды. Основное предназначение этой игрушки – игры в воде. Кукла должна быть не слишком большой, чтобы ребенку было удобно с ней манипулировать. На голыше должна быть одежда с самой простой застежкой, вроде липучки или большой пуговицы, и обувь, которую малыш сможет надеть на него сам.

Маленькие «пупсики» в разных позах. Благодаря своему крошечному размеру и устойчивым позам они идеально подходят для самых простых сюжетных игр. Они влезут практически в любую машинку, легко поместятся в домик из кубиков, их можно купать и пеленать.

Маленькие пластиковые фигурки животных пригодятся для игр «на суше и в воде». С ними ребенок сможет освоить первые сказочные сюжеты. Они должны быть узнаваемыми и максимально реалистичными, ведь с их помощью малыш учится различать животных, узнает об их характерах и привычках.

Мягкие игрушки, изображающие животных также должны быть максимально приближены к настоящим. С ними можно разыгрывать те же сюжеты что и с куклами – кормить их, укладывать спать, возить на прогулку, а можно использовать их по «прямому» назначению, например, для игр в ферму, зоопарк и т. д.

Кукольное хозяйство

Кукольные аксессуары включают в себя всевозможные приспособления для «кукольной жизни» - расчески и флакончики «духов», посуду и мебель, ванночки и полотенца, и, конечно же, дома с соответствующей обстановкой. Кукольные атрибуты необходимы для полноценной детской игры. Они помогают ребенку найти и удержать сюжет, придают игре динамику и особую «реалистичность». В то же время, в раннем и дошкольном возрасте, слишком большое их количество ограничивает игру, сводит ее к набору действий по применению всех предметов, и может затормозить развитие воображения и мышления ребенка.

В возрасте 1.5 – 3 лет ребенок делает с куклой то, что с ним делает взрослый, это время подражания, поэтому разнообразия кукольной атрибутики не требуется. Главной мебелью для игры в куклы в таком возрасте будут служить кроватка с матрасом, подушкой и одеялом, и ванночка.

Необходимая кухонная утварь - это бутылочка (для пупса, чашка, тарелка и ложка. Для кроватки нужно постельное белье, а для купания куклы – полотенце или простынка (вместо них можно использовать всевозможные тряпочки, которые в процессе игры могут выполнять разные функции). С их помощью ребенок сможет проигрывать знакомые ему сюжеты – укладывание спать, кормление, купание.

Одежда нужна не только чтобы кукла «не мерзла», но и с точки зрения развития движений (мелкой моторики, интеллектуального и общего психического развития ребенка. Процесс одевания-раздевания куклы ребенок отождествляет с такой процедурой в собственной жизни, что способствует развитию самосознания, восприятия; малыш на своем уровне начинает понимать необходимость и человеческий смысл этого действия.

Идя с куклой на прогулку, бывает просто необходимо транспортное средство для нее: летом это машинка или тележка, а зимой – санки, предназначенные специально для куклы. Дети испытывают особое удовольствие, когда словно взрослые катят позади (или впереди) себя своего любимца.

Динамические игрушки

Динамические (движущиеся) игрушки отображают различные виды движения – качение, вращение, хождение, кувыркание.

Какие бывают динамические игрушки для малышей?

Кугельбан - это специальная конструкция с дорожками-желобками, по которым скатывается шарик или съезжает машинка. Для детей раннего возраста подходит простой кугельбан, который не требует серьезной активности ребенка. Единственное, что нужно – запустить шарик (машинку, колесико, а дальше остается наблюдать его путь.

Заводные игрушки приводятся в движение заводным механизмом (например, ключиком или надавливанием ручки юлы).

«Верхолазы» - тоже образные игрушки, которые при выполнении нужных действий поднимаются по веревочкам вверх.

Волчки и юлы могут быть разных размеров и с разным способом запуска: кнопочным, с помощью поступательного движения (когда много раз нажимается ручка юлы, с помощью двух ладоней, пальцев.

"Воздушные" игрушки, которые движутся от легкого потока воздуха, например, дуновения.

Как выбирать

Детям от 2 лет можно предложить такие традиционные игрушки, как «кувыркунчик», «верхолаз», «клюющие курочки», «шагающие» игрушки, а также более сложные волчки и юлы (например, юла, которая заводится путем многократных надавливаний на ручку; волчки для запуска ладошками). Актуальными останутся и простые кугельбаны.

Ближе к 3-м годам ребенок будет радоваться летающим игрушкам. Например, вертолетам, которые запускаются собственным дыханием или надувной летающей тарелке (они больше подходят этому возрасту за счет безопасного материала - резины).

При выборе игрушки обращайте внимание на соответствие образа движению. Например, верхолазом может быть человеческая фигурка, медведь и т. д., но не крокодил или собака. Это важно, потому что дети раннего возраста еще только осваивают мир. Игрушки, как образцы этого мира должны помогать малышу, а не путать его.

Наличие момента неожиданности, непредсказуемости, сюрприза – важная характеристика этого вида игрушек. Очень важно, чтобы игрушка пробуждала у ребенка познавательный интерес, желание воспроизвести действие, разобраться в устройстве предмета. Это желание рождает познавательную мотивацию, которая и ведет за собой познавательное развитие. Важным качеством игрушек для экспериментирования является наглядность и яркая представленность движения, его очевидный эффект.

Игрушки для песка и воды

Игрушки для игр с песком и водой обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий. Вода и песок обладают неповторимыми свойствами. Так, в результате игр с ними формируются необходимые мыслительные операции – сравнение, обобщение и др., а также познавательная активность, любознательность, без которых немыслимо развитие. Способность расслаблять и тонизировать мышцы, успокаивать нервную систему, вызывать разнообразные положительные эмоции (радость, интерес, удивление, оказывают чрезвычайно полезное влияние на личностное благополучие ребенка.

К основному арсеналу для песка, который будет актуален для ребенка в возрасте до трех относятся традиционные лопатки, ведерки, формочки, игрушечное сито, грабельки. Лопаток должно быть несколько: маленьким совочком ребенку будет удобно насыпать песок в формочки и ведерки. Большими лопатками, с длиной ручкой удобно насыпать песок кузов самосвала, копать большие ямы и насыпать горы из песка. Дополнительно стоит приобрести грузовик с открытым откидным кузовом, в него ребенку будет интересно загружать песок и камушки.

Домашняя песочница на столе будет полезна детям от двух - двух с половиной лет. Сегодня в продаже можно встретить как простые ящики для песка так и специальные емкости-ванны, в которых есть отделения для песка и воды, и множество механизмов, позволяющих проследить различные свойства материалов и их взаимодействия. Домашняя песочница замечательно подходит для разыгрывания первых сюжетов и ее хорошо дополнить маленькими машинками, куколками, камушками, ракушками и пр.

Для игр с водой на улице ребенку этого возраста пригодятся лейки, а также те же ведерки, лопатки и мельница, что и для песка.

Игрушки для ванной сегодня отличаются особенным разнообразием. В продаже можно встретить самый разный игрушечный транспорт для ванной – кораблики, катера, лодки, а также целые плавучие острова с водяным колесом, которое вращается, если лить на него воду, горками и каналами. Особенно нравится детям устраивать рыбалку в ванной. Для этого пригодятся специальные магнитные наборы, наборы с крупными крючками и колечками, сачки.

Понравятся детям этого возраста самодельные кораблики из бумаги, скорлупы орехов, пенопласта. Все это замечательные средства для детского исследования окружающего мира, обеспечивают детское экспериментирование, разнообразие игровых действий.

Музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки в раннем возрасте способствуют развитию чувства ритма, овладению собственной моторикой, становлению самосознания.

В качестве первых музыкальных инструментов хорошо подходят небольшой барабан и колокольчик.

С 2,5 лет к барабану можно присоединить бубен.

Кастаньеты и всевозможные «хлопушки» тренируют моторику кисти. Кроме того забавный детский дизайн этих игрушек в виде различных животных придает образность действиям малыша, а также позволяет использовать их в обычной сюжетной игре.

Порадует ребенка и глиняная свистулька с переливами. Для детей раннего возраста особенно хороши ярко-раскрашенные народные игрушки, изображающие птичек, барашков, лошадей и пр.

Также должен быть в арсенале ксилофон или металлофон. Эти игрушки открывают широкие возможности для музыкального экспериментирования и сюжетной игры.

Игрушки для физического развития

Это игрушки и материалы, способствующие физическому развитию малыша. К ним относятся неотъемлемые атрибуты активных подвижных игр: спортивный инвентарь, всевозможные подручные материалы и т. п. Кроме того, к игрушкам для физического развития могут быть отнесены большинство динамических игрушек, некоторые игрушки-тренажеры для сенсорного развития.

Обязательно должны быть под рукой мячики:

Текстильные – для перекатывания;

Надувные – для отбивания и подбрасывания;

Небольшие деревянные или пластиковые шары для закатывания в воротца, скатывания с горки;

Резиновые – пригодятся для игр на улице.

Хорошо тренируют руку игра в кегли и кольцеброс. Для детей от 2-х лет детали игры должны быть достаточно крупными и легкими (наборы, подходящие для самых маленьких как правило, пластмассовые).

Для физического развития ребенка от двух с половиной лет, помимо соответствующих игрушек, комнату хорошо оборудовать специальным спортивным комплексом.

Если в доме нет места для постоянных спортивных сооружений, в качестве равноценной замены может послужить временная полоса препятствий из складного туннеля и, например, низкой скамейки. Дети обожают серии упражнений, которые нужно выполнить последовательно. Дополнительный материал для таких заданий всегда можно изобрести на ходу – им могут стать обычные кубики, веревочка или мешочки с наполнителем (целым горохом, песком и пр.) .

Книжки-картинки

Для раннего возраста предназначены книжки-раскладушки со сказками, книжки-игрушки с подвижными частями и многое другое.

Книжка-раскладушка раскладывается в гармошку, и малыш может сразу увидеть всю историю целиком.

Книжки в форме животного обычно содержат короткую историю про изображенного персонажа, встречаются такие книжки с подвижными частями.

Книжка с вращающимся кругом подходит детям от года для рассматривания вместе с взрослым, который рассказывает ребенку историю и побуждает его искать подходящих персонажей.

Книжки-задвижки бывают разные. Например, часто под скользящие задвижки, которые малыш должен отодвинуть, спрятана часть иллюстрации. Встречаются также книжки, действующие по тому же принципу, изображающие какого-нибудь персонажа. Если потянуть за язычок внизу, домашний или лесной зверь открывает рот.

Серия книжек для ванной, которые в тёплой воде меняют цвет наверняка заинтересует ребенка. На его глазах свершается чудо – в воде он может видеть спрятанные картинки.

Книжки с одним или несколькими персонажами на веревочке нравятся многим детям. Их можно использовать для чтения и одновременной наглядной демонстрации сюжета, а затем для самостоятельного рассматривания и игры ребенка.

Для детей от двух лет предназначены тематические наборы картинок типа «Мои игрушки», «Семья», «Кто в доме живет?». Рассматривая изображения знакомых предметов, ребенок учится распознавать и правильно называть их. С точки зрения развития речи, полезно также иметь в арсенале картинки с изображением различных животных, предметов одежды, фруктов, овощей, а также карточки с изображением действий. Для детей от трех лет эти же карточки могут использоваться для игр на классификацию. В этом возрасте дети уже могут выделять отдельные свойства нарисованных предметов, такие, как величина, форма, цвет, пространственное расположение, и группировать их по этим признакам.

Существуют также специальные наборы картинок для выстраивания сериационных рядов – выкладывания последовательностей по какому-либо признаку. Для двухлетних детей подойдут карточки с элементарными изображениями, для выкладывания последовательности по размеру.

Общие советы по выбору игрушек :

1. Проверьте, безопасна ли игрушка, не токсичны ли материалы, соответствует ли ГОСТу.

2. Убедитесь, что игрушка соответствует возрасту ребенка и его способностям.

3. Игрушка должна быть простой в использовании, приятной на ощупь, привлекать внимание ребенка цветом и формой.

4. Убедитесь, что игрушка способна чему-то научить ребенка, развить его творческие способности, освоить новые виды деятельности.

5. Игрушка должна помогать ребенку получать опыт положительного социального взаимодействия.

6. Игрушек не должно быть много: большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться — он хватается то за одно, то за другое, так играть трудно.

Любая игрушка без участия родителей в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, чтобы вы показали и научили.

Играйте со своими детьми!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Консультация для родителей Материалы для занятия: емкость с водой/, пластмассовые бутылочки разной формы.

Консультация для родителей «Читаем вместе с мамой» для детей раннего возраста Что такое счастье? Детский поэт Михаил Яснов так ответил на этот вопрос: "Счастье - это приткнуться к маме и читать". А мы добавим: это.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Артикуляционная гимнастика для самых маленьких» Консультация для родителей детей раннего возраста (до 3-х лет) "Артикуляционная гимнастика для самых маленьких"Многих родителей волнует.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки нужны малышу» Консультация для родителей детей раннего возраста. Какие игрушки нужны малышу? (По материалам книги Г. Б. Мониной и Е. В. Ларечиной) Интерес.

Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста» Психологи сходятся во мнении, что личность человека формируется в первые три года его жизни. Именно поэтому ранний возраст – это самый главный.

Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста» Развитие ребенка, его эмоционально-психологического опыта невозможно без игрушек. Именно при помощи игрушек он познает окружающий мир, учится.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей» Консультация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста». Подготовила: воспитатель ГБДОУ №104 г. Санкт-Петербург Архипова А. А.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» "Речь детей раннего возраста" Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Значение дидактических игр и упражнений для воспитания детей раннего возраста» Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Маленький ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки для детей раннего возраста»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 12:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД