Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Учимся слушать и слышать. Развитие фонематического слуха у детей»

Наталья Зотова
Консультация для родителей и воспитателей «Учимся слушать и слышать. Развитие фонематического слуха у детей»

Для полноценного усвоения звуковой структуры речи большое значение имеет развитый фонематический слух – умение слышать и различать звуки родного языка в потоке речи в различном линейном порядке («вдох – вход», «нос – сон»); в словах близких по звучанию, но различных по смыслу («цапля – капля», «кит – кот»).

Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Учимся слушать и слышать, Развитие фонематического слуха у детей“» размещена в разделах

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом и сравнивать звуки, но его можно этому научить. В первую очередь необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно говорит. Ниже предложены игровые упражнения, которые научат ребенка слушать и слышать.

Узнай по звуку.

Цель. Развитие слухового внимания, фразовой речи.

Оборудование: ширма, различные игрушки и предметы (бумага, ложка, полочка и т. д.)

Описание игры. Взрослый за ширмой производит шумы и звуки разными предметами. Ребенок должен отгадать, чем производится шум.

Шумы можно производить разные: бросать на стол ложку, ластик, кусок картона, ударять предмет о предмет, мять бумагу, рвать ее, разрезать материал и т. д.

Будь внимателен

Цель. Учить определять правильность произношения слов.

Оборудование: картинки: банан, альбом, клетка.

Описание игры. Перед ребенком раскладывают картинки и предлагают внимательно слушать взрослого. Если взрослый правильно называет картинку — ребенок поднимает зеленый флажок, неправильно - красный. Произносимые слова: баман, паман, банан, банам, ванан, давай, баван, ванан; аньбом, айбом, альмом, альбом, авьбом, альпом, альном, аблем; клетка,къетка, клетта, тлетка, кветка, тлекта, кветка.

Незнайка запутался

Цель. Учить подбирать слова схожие по звучанию.

Описание игры. Взрослый произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, которое непохоже на остальные:

- мак, бак, так, банан; - сом, ком, индюк, дом;

- лимон, вагон, кот, бутон; - мак, бак, веник, рак;

- совок, гном, венок, каток; - пятка, ватка, лимон, кадка;

- ветка, диван, клетка, сетка; - каток, моток, дом, поток и т. д.

Повтори ритм

Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ритмический рисунок хлопков. Например: три хлопка, пауза, два хлопка. Следующий этап игры: ребенок повторяет ритм.

Отгадай первый звук

Нужно выделить голосом первый звук в словах («а-а-аист», «у-у-ухо», «о-о-обруч», «и-и-ива» и т. д.) и назвать его.

Цепочка слов

Взрослый вместе с ребенком поочередно произносит слова. Каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее слово: «Ананас-сон-нога-апельсин-нитка-…».

Сочинялки

Цель. Учить подбирать нужное по смыслу и звучанию слово.

Описание игры. Взрослый читает двустишие, выделяя голосом последнее слово в первой строке, и предлагает выбрать для рифмы одно слово из предложенных:

Шепчет ночью мне на ушко

Сказки разные.

(перина, подушка, рубашка)

Без ключа, ты мне поверь,

Не откроешь эту.

(тумбочку, дверь, книгу)

От грязнули даже стол

Поздним вечером.

(сбежал, ушел, ускакал)

Две сестрички, две лисички

Отыскали где-то.

(спички, щетку, ложку)

Тебе кукла, а мне - мячик.

Ты девочка, а я.

(игрушка, медведь, мальчик)

Говорила мышка мышке:

До чего люблю я.

(сыр, мясо, книжки)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую.

(лису, белку).

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей и воспитателей «Учимся слушать и слышать. Развитие фонематического слуха у детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Учимся слушать и слышать. Развитие фонематического слуха у детей»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 17:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД