МААМ-картинки

Консультация для родителей детей раннего возраста в период адаптации «Успешная адаптация»

Зейтулаева
Консультация для родителей детей раннего возраста в период адаптации «Успешная адаптация»

Детский сад - это первый шаг в общество,импульс к развитию знаний ребёнка о поведении в обществе.

Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Ребенок.

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста в период адаптации „Успешная адаптация“» размещена в разделах

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный, сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к Детскому саду сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Причины, которые вызывают слезы у ребенка:

• Тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

• Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

• Избыток впечатлений. В Детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

• Неумение занять себя игрушкой.

• Наличие у ребенка своеобразных привычек.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае?

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым!

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это формирует мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога малыша не пройдет вообще.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму Детского сада.

• в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к Детскому саду.

• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в садике, повторять все виды деятельности.

• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Трудности с которыми могут столкнуться родители, отдавая ребёнка в Детский сад:

• в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на ДОУ. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

• частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.

• ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

• сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком ДОУ. Спокойно относиться к шишкам и синякам.

Рекомендуется:

• как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

• когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к Детскому саду – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Желаем Вам успеха в преодолении адаптационного периода!

Игра - наш помощник!

Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребенок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к родителям и воспитателю.

Предлагаю Вам несколько интересных игр с детьми 1,5 - 2 лет в период адаптации к условиям детского сада.

Язык животных.

Маленькие дети любят разговаривать на языке животных, и эта игра поможет им разобраться, как «разговаривает» то или иное животное.

Лучше всего начать с двух-трёх животных.

- Как говорит собачка? Гав-гав.

- Как говорит котик? Мяу-мяу.

- А Рыбка?

Рыбка только рот открывает. (Покажите, как она это делает.)

В следующий раз начните с уже знакомого ребёнку животного, например собачки или кошки, и добавьте нового зверька. Ещё лучше предварительно посмотреть картинки в книжке.

Всегда заканчивайте рыбкой. Известная концовка внушает ребёнку чувство уверенности и безопасности.

Скок-поскок.

Этот стишок, сопровождаемый действиями, помогает развивать речевые навыки ребёнка:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыгайте подобно зайцу.)

Скок-поскок, стоп.

Я так устал, я так устал. (Зевните.)

Лягу на бочок. (Ложитесь на ковёр.)

Перестав прыгать, спросите у ребёнка, почему зайчик так устал?

Поговорите о том, где был зайчик, что он так устал, - во дворе, в кустах, в саду, на полянке.

Учите своего малыша новым словам, и вы не успеете оглянуться, как он сочинит собственное стихотворение.

Вверх и низ.

Сядьте с малышом на пол (ковёр).

Постройте башню из 3-4 кубиков.

Поместите на верху башни небольшую игрушку и скажите: «Игрушка наверху».

Теперь сбросьте игрушку к основанию башни и скажите: «Игрушка внизу».

Повторяйте игру, представляя малышу самому сбрасывать игрушку вниз.

Важные ударения.

Короткие песенки и потешки – отличное средство развития речи и подготовки к чтению.

Выберите из известных Вам стихов и песенок те, в которых ударение ставится на первое слово каждой строчки, и рассказывайте их ребёнку.

Возможные варианты:

- «Два весёлых гуся»;

- «Ладушки»;

- «Из-за леса, из-за гор ехал дедушка Егор»;

- «Солнечный круг»;

- «Ваня, Ваня-простота…» и т. д.

Классическая музыка.

Время от времени слушайте со своим ребёнком классическую музыку.

Танцуйте под музыку и побуждайте малыша повторять за Вами.

Очень хороший выбор – «Полёт шмеля». Это произведение в быстром темпне даёт возможность притвориться жужжащим шмелём, летающим по комнате.

Тихую и спокойную музыку хорошо слушать перед сном.

Вот некоторые рекомендации в помощь:

- «Голубой Дунай» (Штраус) – заразительная музыка, под которую хочется танцевать;

- «Карнавал животных» (Сен-Санс) – музыка, передающая голоса и повадки разных животных;

- увертюра к «Вильгельму Теллю» (Россини) – живая, хорошо запоминающаяся музыка;

- «Щелкунчик» (Чайковский) – отличная музыка для театрализованных представлений;

- «Лунный свет» (Дебюсси) – музыка для вечернего прослушивания.

Публикации по теме:

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей детей раннего возраста в период адаптации «Успешная адаптация» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зейтулаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста в период адаптации «Успешная адаптация»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 06:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД