Лучший педагог года

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!»

Светлана Александрова
Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки

Цель:

Донести до родителей важность использования малых фольклорных форм.

Задачи:

- Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей.

- Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм.

- Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни.

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Дети любят потешки!“» размещена в разделах

В раннем возрасте, основные сферы взаимодействия взрослого с ребёнком – речевое развитие и эмоциональный отклик. Дети начинают познавать мир, учатся полноценно общаться, познают нормы правильного поведения. Помочь детям в этом – основная обязанность родителей и педагогов; взрослых, которые окружают детей и которым малыши доверяют.

Издревна, на помощь русскому народу приходит фольклор. Фольклор – это народное творчество, которое создаётся коллективно народом и отражает его многовековый опыт, мудрость поколений, принципы и идеалы. Самым эффективным способом передачи накопленных знаний детям раннего возраста являются малые фольклорные формы – потешки, прибаутки, сказки, народные песни, колыбельные, считалки, пословицы, поговорки, частушки, загадки… Значимость малых фольклорных форм невозможно переоценить – регулярное использование потешек и прибауток в повседневной жизни ребёнка не только радует малыша, создаёт эмоциональную связь взрослого с ребёнком, но и развивает его, в доступной форме прививая основы поведения самостоятельной жизни.

Дети любят потешки! И это не просто слова. Малые формы фольклора – это первые художественные произведения, которые слышит ребёнок, и которые развивают его. Начиная с первого года жизни, малыш эмоционально откликается на ласковые слова мамы, обращённые к нему. Подрастая, ребёнок легко запоминает часто повторяющиеся слова из народного творчества, и, услышав их, радостно улыбается и начинает счастливо лепетать. Использование малых фольклорных форм позволяет детям быстрее овладеть речью, развить речевой слух ребёнка, помогает овладеть интонационной стороной речи, плавностью голоса и выразительностью, учит улавливать повышение и понижение голоса, обогащает словарный запас.

Ценность потешек определяется несколькими факторами: их можно соединять с движениями, они имеют определённый ритм и эмоциональность, и в игровой форме учат детей познавать жизнь. Большое значение имеют потешки для воспитания у детей раннего возраста дружелюбия, умения сопереживать. Совокупность всех выше перечисленных факторов позволяет ребёнку проникнуться сутью потешки и научиться эмоционально выражать свои эмоции: грусть, радость, нежность, тревога. Одна из движущих сил развития ребёнка – сила примера. Потешки стимулируют детей подражать, закладывают основы правильного поведения. Для более эффективного восприятия потешек детьми, следует их читать ласковым, выразительным голосом, сопровождая слова соответствующими движениями и мимикой. Важно помнить, что использование потешек будет результативным только при готовности ребёнка воспринимать их, при отсутствии признаков утомления.

Маленькие дети не умеют ещё рассказывать о своих чувствах, не могут сказать, что им не нравится, вследствии чего, ребёнок даёт нам это понять доступным ему способом – плачем, криком. Отличительная особенность детей раннего возраста – внимание легко переключается с одного объекта на другой. Один из способов справиться с детскими капризами и истериками – это отвлечь ребёнка, переключить его внимание на другое. И в этом нам помогут потешки и игровые ситуации :

«Стуки-стуки, глянь в ворота –

Верно в гости едет кто то!

Едет целая семья:

Впереди идёт свинья,

А за нею утка мчится!

Сзади волк идёт с волчицей!

Кот и пёсик удивились –

Даже помирились!»

(Данную потешку следует сопровождать действиями: постукиваниями, движениями рук, и эмоциональной речью).

«Ой! Кто это?»

(Игровая ситуация предназначена для отвлечения ребёнка от предмета каприза. Следует эмоционально воскликнуть «Ой! Кто это?», направляя внимание ребёнка в другое русло, после чего поддерживать внимание ребёнка, завлекая рассказом о предмете рассматривания: «Смотри, какая большая красивая собачка! Она так интересно бегает, играет! Тебе нравится собачка?»).

Очень важно для полноценного развития, чтобы дети получали правильное, сбалансированное питание, однако, маленькие дети часто не любят полезные продукты. Помочь им в игровой форме полюбить полезную еду, так же помогут потешки :

«Умница, Катенька!

Ешь кашку сладеньку!

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую!»

(Дети раннего возраста эмоционально откликаются быстрее, если использовать их собственное имя).

«Посадим на ложку:

Капустку, картошку.

И спрячем! Попробуй найди!

Не видно на ложке:

Капустки, картошки.

И нет на тарелке, гляди!»

(Чтение потешки следует сопровождать эмоциональностью в речи и акцентированием внимания детей на отсутствии еды в ложке и тарелке).

Потешки приходят на помощь и в режимных моментах, когда нужно умыться, вымыть руки, причесаться:

«Ай, лады-лады-лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!»

«Моем, моем, руки чисто,

Чтоб не стать трубочистом!»

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса…

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.»

Укладывая детей на дневной сон, необходимо пробудить в них желание пойти отдохнуть, успокоить их, создать ощущение уюта:

«Со станции Топтушкино,

До станции Кровать,

Скорей добраться нужно нам!

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснёшься – выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию – Кровать!»

«Бай, бай, бай, бай…

Ты, собаченька, не лай…

И в гудочек не гуди,

Наших деток не буди…»

Очень важно, чтобы дети просыпались в хорошем настроении:

«Потягуни-потягушечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся!»

Существенную роль играют потешки в помощи при одевании детей на прогулку :

«Оля варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Оля варежку сняла –

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь, и найдёшь!

Здравствуй, пальчик! Как живёшь?»

Потешки оказывают не только развивающее действие, но и создают благоприятный климат, дарят ребё нку ощущение собственной значимости:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Сашенька хороший!

Сашенька пригожий!»

Регулярное использование малых фольклорных форм в повседневной жизни ребёнка, взаимосвязь родителей с дошкольным учреждением, позволит заложить качественный фундамент психофизиологического развития детей и подготовить их к самостоятельной и успешной жизни!

Публикации по теме:

«Дети тоже любят строить». Рекомендации для родителей Зачем людям строить? Взрослым – чтобы жить. А ребенку? На вопрос, зачем ребенку строить, детская психология накопила много разных ответов.

Консультация для родителей «Песенки, потешки для детей, используемые в период адаптации» Адаптационный период-серьезное испытание для малышей. Воспитатели в детском саду работая с малышами применяя личностно-ориентированную технологию.

Консультация «Дети любят играть» Дети любят играть Представление взрослых о счастливом детстве связывается обычно с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется.

Консультация для педагогов «Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей раннего возраста» Ранний дошкольный возраст, имеет особое значение для речевого развития ребенка. В раннем дошкольном периоде дети уже обладают более или.

Консультация для родителей «Развитие детей раннего возраста» Раннее детство (от 1 до 3 лет) – один из самых важных этапов в жизни ребенка. Основными достижениями этого периода являются: овладение телом,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста. Задачи родителей» Консультация для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста». Подготовила: воспитатель ГБДОУ №104 г. Санкт-Петербург Архипова А. А.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Памятка родителям о закаливании детей в семье. Скоро ваши малыши пойдут в детский сад. Готов ли он к этому? Ведь в детском саду ребёнок.

Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!»Мастер-класс «Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Цель: Развитие творческих способностей детей. Актуальность: Многие родители стараются дать своим малышам все самое лучшее. Все девочки и.

Потешки для детей раннего возраста Наши глазки устали Мы закрыли глазки Кук-куу,кук-куу Мы ничего не видем Наши ушки устали Мы закрыли ушки Ауу,ауу,ауу Мы ничего не слышим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Дети любят потешки!»
Опубликовано: 23 января 2019 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД