Лучший педагог года

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации»

Ольга Зюзина
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО

ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ.

Консультация для родителей

Дети от двух до трех лет отличаются повышенной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание непроизвольно, мало по объему. От эмоционального состояния детей зависит устойчивость внимания на занятиях, в том числе, и на музыкальных. Важно не только заинтересовать и удержать внимание малышей, но и помочь им усвоить новый материал. Ваши дети пришли в дошкольное образовательное учреждение в двухлетнем возрасте, и наиболее важная задача в этот период – успешная адаптация ребенка. Наладить контакт с детьми в адаптационный период бывает очень непросто, а ребенку тем более сложно входить в новый, непривычный для него мир детского сада. Поэтому каждый из педагогов помогает малышу в этот период освоиться в этом новом мире. А музыкальные занятия являются универсальным средством эмоционального воздействия на ребенка, благотворно влияют на психоэмоциональное состояние детей, так как эти занятия объединяют в себе музыку, пение, движение и слово.

Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации“» размещена в разделах

Желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать, ярко выражена в этом возрасте. Музыкальные занятия направлены на эмоциональное развитие детей и проходят по основным видам деятельности: слушание, подпевание и пение, музыкально - ритмические движения. Особенную радость детям доставляет пение взрослых. Только на основе положительных эмоций у малышей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. И здесь очень важен выбор песенного материала. Прежде всего, педагог ориентируется на уровень общего и музыкального развития детей данной группы, уровень познавательных процессов, внимания, воображения, речи, музыкальных способностей. Охотно и радостно дети поют с музыкальным сопровождением, проявляют интерес к пению и без музыкального сопровождения, подстраиваясь к голосу взрослого. Но активнее и успешнее поют малыши, если обращаются непосредственно к персонажу песни, и за этим следует какое-либо конкретное действие, какой-то игровой прием.

Следующий основной вид деятельности – восприятие музыки. На музыкальных занятиях малыши слышат много музыки. Музыку разучиваемых песен и музыку, сопровождающую движения (ходьбу, бег, пляски, игры, то есть ту, которая выполняет важную, но прикладную роль. Однако дети 2-3 лет с удовольствием и заинтересованно слушают музыку в течение 1-1.5 минут. На занятиях используются классические музыкальные произведения. Малыши с интересом слушают отдельные произведения или их отрывки П. Чайковского, С. Прокофьева, И. С. Баха, В. А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шуберта, адаптированные для слушания детей данного возраста.

Привить детям интерес и желание слушать музыку трудоемкий и кропотливый процесс, который помогает формировать музыкальность, эмоциональную отзывчивость на музыку. Каждый ребенок воспринимает классическую музыку по - своему. Музыка – это самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые воспринимаем и понимаем одно и то же музыкальное произведение каждый по-своему.

Следующий вид музыкальной деятельности с детьми - работа над музыкально-ритмическими движениями, также требует особого внимания, т. к. направлена не только на эмоциональное и физическое развитие детей, но и на развитие коммуникативных качеств: воспитание навыков общения со взрослыми и сверстниками, обогащение малышей разнообразными впечатлениями. Кроме того решаются и другие важнейшие задачи: развитие двигательной активности, внимания, памяти, а также, развитие музыкальных способностей. Это самая любимая и самая веселая часть музыкального занятия и является наиболее эффективным способом активизации всех малышей. В этом виде музыкальной деятельности очень важна роль воспитателя, т. к. он играет и танцует вместе с детьми.

Движения под веселую, живую музыку радует малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение.

И, наконец, музыкальные игры. Малыш не может остаться равнодушным к веселой и шумной игре, часто эмоции переполняют их. Большинство игр подвижные, включают в себя различные виды движений: перебежки, догонялки, прятки, танцевальные движения.

Современные научные данные свидетельствуют о том, что к детям раннего возраста не целесообразно применять некоторые приемы и методы воспитания и обучения которые используются в работе со старшими дошкольниками. К ним относятся чисто словесные объяснения. Инструкции взрослого часто не понятны ребенку, не достигают своей цели. Маленький ребенок воспринимает только то воздействие взрослого, которое адресовано лично ему. Малыши плохо воспринимают призывы и обращения, адресованные к целой группе. Им необходимо обращение по имени, ласковое прикосновение, словом, все то, что свидетельствует о личном внимании взрослого к ребенку. Только в этом случае дети могут принять и понять обращение к ним педагога.

Еще одна особенность работы с детьми раннего возраста – слабая эффективность чисто вербальных методов воспитания. Объяснения правил, призывы к послушанию часто оказываются бесполезными. Причина не только в том, что маленькие дети еще плохо понимают их, но и в том, что малыши пока не могут регулировать свое поведение с помощью речи. Часто более сильное воздействие на малышей оказывают окружающие предметы, впечатления, сверстники. Это не означает, что с маленькими детьми не нужно разговаривать. Речь педагога обязательно должна быть включена в контекст реальных действий, быть предельно выразительной, иметь яркую интонационную окраску, сопровождаться соответствующими жестами и движениями.

Для работы с маленькими детьми необходимы не только профессиональные знания, но и особые личностные качества, такие как любовь к маленьким детям, искренность, позитивное принятие другого человека, эмоциональность. А самое главное для специалиста, работающего с малышами – это умение и желание играть с ними. Музыкальные занятия в данной возрастной группе будут интересны детям, если они проходят в игровой форме, а игра – универсальное средство всестороннего гармоничного развития ребенка и инструмент общения детей и взрослых, инструмент эмоционального взаимодействия.

Существует еще несколько факторов, повышающих эффективность обучения малышей:

- это чередование различных приемов обучения,

- использование разнообразных демонстрационных материалов,

- эмоциональная установка на предстоящее занятие.

Работая с детьми раннего возраста, не следует забывать два, казалось бы, взаимоисключающие требования: «Доверяйте – ребенку» и «Осторожно – ребенок!» Доверяйте своему ребенку, не унижайте его недоверием, знакомьте его с лучшим, что есть в музыкальном искусстве с самого детства. Впустите музыку в свою жизнь. Пусть она приносит радость вам и вашим детям!

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Синяя птица»

Зюзина Ольга Афанасьевна, КПН.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье» Многие родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, объясняя тем, что их ребёнок не проявляет к ней особого интереса. Но.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зюзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей раннего возраста в период адаптации»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД