Лучший педагог года

Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы

Ольга Фролова
Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы

Цель: познакомить родителей с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него сформированы в данном возрасте.

Основные психические процессы – восприятие, внимание, память, мышление, речь носят у детей 2 – 3 лет непроизвольный характер.

Игра «Наш малыш».

Цель: настрой на общую работу, мини-диагностика детско-родительских отношений.

- Давайте поиграем в игру «Наш малыш». Мы вместе с вами выявим характерные особенности поведения 3-х летних малышей. Если вы согласны с высказыванием - хлопните в ладоши.

Публикация «Консультация „Особенности психических процессов детей раннего возраста“ для родителей первой младшей группы» размещена в разделах

- Наш малыш стал очень любопытным.

- Наш малыш хочет все попробовать сделать сам!

- Наш малыш стал довольно часто упрямиться.

- Наш малыш отказывается спать в привычное время.

- Наш малыш капризничает во время еды.

- Наш малыш не слушается, когда надо быстро одеваться в детский сад или уходить домой из детского сада.

- Наш малыш не хочет убирать игрушки после игры.

- Наш малыш стал больше разговаривать, знает больше новых слов.

- Наш малыш любит с нами играть.

Спасибо.

В своих действиях и поступках малыш начинает руководствоваться такими понятиями, как: хорошо - плохо, можно - нельзя, правильно - неправильно, и может уже оценивать поступки других. Его радуют поощрения, похвала, это же вызывает желание сделать или поступить еще лучше, а осуждение - огорчает. А если ему очень часто делают замечания, к тому же иногда еще и необоснованные или непонятные ему, то он может проявлять упрямство, как часто говорят взрослые, делать «на зло».

Восприятие. Для детей третьего года жизни восприятие еще не является самостоятельным процессом.

Включены взаимодействия в работе разных органов чувств: зрение, осязание, обоняние, слух, речедвигательные системы. В этом возрасте постепенно увеличивается острота зрения и различение цветов.

Внимание. У детей третьего года жизни внимание очень не похоже, на то, которое наблюдается у взрослых. Устойчивость внимания зависит от их интереса к объекту. На интересном для них деле даже такие малыши могут сосредоточиваться до 20 -25 минут. (Мультфильм «Маша и медведь»)

Переключить на другой предмет помощью словесной инструкции можно только при условии ее многократных повторений. Именно поэтому детям этого возраста так сложно немедленно выполнить просьбу принести что-либо, убрать игрушки и т. д. Объем внимания очень невелик. Если взрослый может одновременно удерживать в поле своего внимания до шести разных объектов, то малыш – всего один-единственный объект.

Память. В этом возрасте память проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Ничего преднамеренно, специально дети этого возраста запомнить не могут.

И в то же время они прекрасно запоминают то, что им понравилось, что они с интересом слушали или наблюдали. Ребенок может знать наизусть «Телефон» К. Чуковского и не в состоянии запомнить простое поручение – положить карандаш на стол в другой комнате. Он запоминает то, что запомнилось само.

Речь. Между двумя и тремя годами происходит становление и интенсивное развитие активной речи. Вместе с тем речь детей ситуативна. Она привязана к тем условиям и обстоятельствам, которые ребенок воспринимает и в которых он действует. Она осуществляется в процессе диалога, т. е. требует постоянной поддержки со стороны собеседника.

Словарный запас должен за этот год значительно вырасти.

• два года - 270 слов,

• в два с половиной -450,

• в три года – это уже 800- 1000 слов.

Ребенок должен слышать разнообразную речь взрослых, охотно и много разговаривать с ними сам. В противном случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии. И их словарный запас может составить в два года - 50 слов, а в три – не более 300.

Памятки для родителей «Упражнения пальчиковой гимнастики»

Мышление. У малышей мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно основным типом является предметно-манипулятивная игра.

Ребенок с удовольствием возьмет любой конструктор и будет собирать из него не самолет и не пароход, а «абстрактную» конструкцию. Он подойдет к аквариуму и будет бросать туда разные предметы, чтобы понаблюдать, что тонет, а что - нет.

Когда ему попадут в руки фломастеры или краски, он чертит по бумаге и радуется появляющимся линиям или цветовым пятнам и их сочетаниям. Он открывает для себя пластические возможности глины, воска, пластилина, сминает и рвет бумагу без конкретной цели – из чистого интереса.

• Предоставляйте в распоряжение детей конструкторы и мозаики – можно некомплектные – и давайте возможность самостоятельно исследовать их.

• Желательно, чтобы через игрушки ребенок смог познакомиться с самыми разнообразными материалами: тканями разной фактуры (шелк, плюш, вельвет, шерсть, лен, деревом, глиной, металлом, пластиком, резиной и т. д.

• Предоставляйте детям разнообразные изобразительные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т. д.)

Еще одно направление действий ребенка с окружающими предметами –исследование их внутреннего устройства. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить. а затем вынуть обратно. Надолго может завладеть вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых он сможет что-то сконструировать самостоятельно. Итак, он использует три типа действий:

• разобрать на части,

сконструировать нечто,

• заполнить или опустошить емкость.

• Предоставляйте детям разнообразные предметы, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки, кошельки, пустые флаконы.

• Делайте вместе с детьми звучащие игрушки – «шумели» и «гремелки» из пустых флаконов, «киндер сюрпризы», наполняя их различными семенами. Металлическими предметами, песком и т. д.

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Они исследуют разные принципы движения.

Эмоции. Ребенок 2 – 3 лет проявляет свои эмоции ярко и непосредственно. Он не способен произвольно контролировать эти проявления и не может по своей воле «немедленно прекратить реветь», как от него иногда требуют взрослые. Если эмоция слишком сильна и захватила ребенка, он нуждается в том, чтобы взрослый помог ему успокоиться, восстановить равновесие. Малыша легко отвлечь и переключить из одного состояния в другое. Пользуйтесь этой возможностью.

Ребенок очень восприимчив к проявлениям эмоций других детей. Он легко заражается ими и присоединяется как к бурным проявлениям радости, так и к плачу. В то же время во многих ситуациях он обнаруживает бесчувственность, подчас граничащую с жестокостью. Он может радостно таскать котенка за хвост, с хрустом давить улиток и т. п. Делается это, как говорится, не со зла, а потому что он не задается мыслью и не может себе представить, что причиняет кому-то страдания. Однако если вы тактично не отучите его от подобных «развлечений», они могут с годами превратиться в подлинную жестокость.

В целом здоровый двухлетний малыш склонен иметь постоянно хорошее настроение.

3 года - замечательный возраст для обучения самостоятельности

Физический контакт необходим как мальчикам, так и девочкам. В день необходимо ребенку 8-10 прикосновений. Главное чтобы они были естественны, нежные и искренни и не были чрезмерны.

Крайне важно понять, что ваш ребёнок, как любой человек, индивидуален, неповторим, не похож на других. Поэтому принимайте его таким, каков он есть, не сравнивайте его с другими. Дело не в том, лучше он или хуже, он просто другой: другие возможности, способности, темпы развития. Надо разглядывать в нем его отличие от других, поддерживать и развивать его индивидуальные черты, разумеется, в соответствии с ценностями, принятыми в человеческом обществе

Публикации по теме:

Консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста» Добрый день,уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться некоторыми возрастными особенностями детей раннего возраста. СИТУАТИВНОСТЬ- как.

Консультация для родителей детей второй группы раннего возраста «Одежда для прогулок» Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Консультация для родителей «Особенности познавательного развития детей раннего возраста» ическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МОУ.

Консультация для родителей первой младшей группы «Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста» Консультация для родителей первой младшей группы. Скорова Р. Я. "Театрализованная деятельность в развитии речи детей раннего возраста".

Консультация для родителей по закаливанию детей первой младшей группы Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с комплексом.

Консультация для воспитателей ДОУ «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Cоставил Воспитатель ДГ Моу-оош Забегина Т. С «Особенности адаптации детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация – сложный период.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Для детей первых лет жизни характерен быстрый темп развития. С этим связано повышение работоспособности детского организма. Новорожденный.

Роль игры в развитии психических процессов у детей Роль игры в развитии психических процессов у детей. Важнейшее значение психического развития дошкольника принадлежит игре – ведущей деятельности.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей раннего возраста» Период раннего детства распространяется на два года (1-3 года). Качественные преобразования, которые происходят с детьми в этот период,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы
Опубликовано: 9 июня 2019 в 16:09
+15Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД