Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии»

Светлана Калугина
Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии»

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем: письменная речь формируется на основе устной. Не секрет, что нарушение речи в последнее время стало всё более распространенным явлением среди детей дошкольного возраста. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и др., у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Публикация «Консультация для педагогов „Современные логопедические технологии“» размещена в разделах

В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, материальной, методической базы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. Это позволяет, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, с другой - в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения и воспитания.

Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование кинезиологии. Она позволяет привнести восстановление работоспособности и продуктивности в непосредственно образовательную деятельность, повысить мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда воспитателей и родителей.

Новые инновационные технологии становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире.

Кинезиология представляет для педагогов не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор возможностей коррекции нарушения речи ребенка. Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения речи, предполагает использование специализированных или адаптированных программ (главным образом обучающих, диагностических и развивающих). Эффективность их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать новые инновационные технологии в систему обучения каждого ребенка, создавая большую мотивацию и психологический комфорт, а также предоставляя воспитаннику свободу выбора форм и средств деятельности.

Целенаправленное систематическое коррекционное воздействие с использованием методов кинезиологии позволит значительно повысить эффективность работы как учителей – логопедов так и всех педагогов ДОУ.

Воспитатель в своей работе учитывает этап проводимой с ребенком-логопатом работы. Выявленные в ходе логопедической диагностики уровень развития фонематической стороны речи ребенка, его лексико-грамматического строя речи и навыков связной речи обязательно учитывается воспитателем при составлении перспективного планирования.

Взаимосвязь в работе логопеда и музыкального руководителя заключается в развитии у дошкольников правильного неречевого и речевого дыхания, чувства ритма, координации движений.

Всестороннее развитие личности ребёнка – логопата, воспитание у него речевой активности, инициативности, стремления к четкой, правильной и выразительной речи, уверенности в своих силах достигается за счет театрализации. Она вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение. На театральных занятиях используются необходимые в коррекции речи детей, следующие упражнения:

- музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

-сопряженная артикуляционная гимнастика, способствующая не только координации кистей рук, но и развитию артикуляционного аппарата;

- художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха) ;

- театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, сказкотерапия, творческие игры). Использование перечисленных упражнений, способствует развитию культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; развитию сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности. И такой сложный диагноз, как дизартрия, имеющийся у 82% детей, влекущий за собой не только нарушения лексико-грамматической и фонетической стороны речи, но и нарушения голоса, просодической стороны речи, общей и мелкой моторики, парезы лицевых и артикуляционных мышц и многое другое, поддаются значительно легче.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Консультация для молодых педагогов «Современные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в д/с, подразумевают,.

Консультация для педагогов «Информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ Осознавая важность формирования представлений о своеобразии культур и.

Консультация для педагогов «Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4–7 лет» Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 4-7 летТехнология – это совокупность приемов, которые применяются в каком-либо.

Консультация для педагогов «Проектные технологии в развитии речи дошкольников» Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной.

Консультация для родителей «Как организовать логопедические занятия дома» Консультация для родителей «Как организовать логопедические занятия дома» Прежде чем начать занятия, подготовьте все, что может вам понадобиться:.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными.

Мастер-класс «Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ. "Логопедические игровые технологии в реализации здоровьесберегающего потенциала дошкольников". Цель мастер-класса:.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Современные технологии речевого развития» .

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников. Воспитатель подготовительной группы МБДОУ ЦРР - д/с «Золотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 19:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Современные логопедические технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД