Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки»

Ольга Андреевна Павлова
Консультация для педагогов «Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки»

«Организация игровой деятельности детей с ОВЗ

с использованием визуальной поддержки»

Игра является основным видом деятельности не только нормотипичных детей, но и детей с ОВЗ. Игровая деятельность имеет огромное значение:

- для формирования отношений в детском коллективе,

- формирования самостоятельности,

- положительного отношения к труду,

- формирования стереотипов поведения.

- оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Публикация «Консультация для педагогов „Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки“» размещена в разделах

У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядное мышление, используя для этого дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения, практические проблемные ситуации.

Также в ходе игры необходимо использовать визуальную поддержку, чтобы ребенок видел, этапы игры и когда она закончится.

Развитие предметной игры проходит несколько этапов:

- первый этап заключается в совместной игре со взрослым.

Это главный этап в обучении ребенка игре. Взрослый активно участвует в игровой деятельности с ребенком, берет на себя главную роль, помогает ребенку выполнить его игровые действия.

Также на первом этапе педагог показывает ребенку схему игры, чтобы ребенок видел и понимал последовательность действий и со временем старался выполнить их без помощи взрослого.

- на втором этапе дети научаются действовать самостоятельно и могут, переносить полученные знания на другие предметы.

На втором этапе в игру ребенка вносятся те предметы, на которые ребенок может перенести свои игровые навыки без затруднений. На этом этапе также остается визуальная поддержка (схема игры, чтобы ребенок видел последовательность действий и понял, что с помощью одной схемы можно играть в похожие игры.

- на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни.

На третьем этапе взрослый старается организовать наблюдение ребенком за работой помощника воспитателя («Накрой на стол», «Заправь кровать», за работой мед. сестры («Осмотр больного», за работой дворника («Подмети дорожки на участке») и так далее.

Особо важное, значение для развития детей с ОВЗ имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека.

Для того чтобы научить ребенка пользоваться предметами и закрепить его знания о них, очень хорошо использовать сюжетно-ролевые игры с использованием визуальной поддержки, в процессе которых у ребенка формируется практический опыт. Визуальная поддержка необходима для того, чтобы ребенок видел правильную последовательность действий и результат работы.

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ»Конспект ОД по ФЦКМ с использованием Фиолетового леса и визуальной поддержки «Кому и для чего нужна вода» для детей с ОВЗ» Конспект занятия "Кому и для чего нужна вода?" для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Цель: Дать детям знания о том, кому и для.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация игровой деятельности детей с ОВЗ с использованием визуальной поддержки»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 17:53
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД