Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»

Кустова Наталья
Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»

Согласно ФГОС ДО, педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 Стандарта. Это требование Стандарта указывает на необходимость непрерывного повышения воспитателями уровнями квалификации и профессионального мастерства.

Где мы с вами можем повысить свое мастерство?

Публикация «Консультация для педагогов „Как сформулировать методическую тему самообразования“» размещена в разделах

На курсах повышения квалификации. В наше время курсы повышения квалификации чаще выполняют ориентировочную, информационную функцию. А реализовывать на практике теоретические выкладки и положения, новые требования к организации образовательного процесса, осваивать современные технологии, применять новые методы и приемы педагогу предстоит самостоятельно.

Самообразование - один из самых эффективных видов образования. Почему эффективный? Педагог знает, в какой области ему нужно укрепить свои знания, сам ставит цель, выбирает средства, оптимальный темп усвоения знаний и приобретения умений.

Знания полученные в результате самообразования, самые сохраняемые, так как они построены по индивидуальному проекту. Именно в процессе самообразования педагог приобретает компетенции, которые необходимы ему в практической и профессиональной деятельности.

Индивидуальный план профессионального развития (темы самообразования) может быть построен на основе разных моделей, главное, чтобы план или программа давали ответы на следующие вопросы:

Какая проблема определена в качестве направления педагогической работы?

Какие профессиональные задачи необходимо решить?

Какие действия будут предприняты?

Какие результаты ожидаются?

Некоторые воспитатели сталкиваются с проблемой при разработке индивидуального плана самообразования и формулировки темы самообразования. Этап формулировки темы самообразования очень важен, т. к. формулировка темы – это определение направления деятельности.

Какие же основные ошибки допускают педагоги при формулировании методической темы :

Неактуальность рассматриваемых проблем;

Бессодержательность формулировок;

Некорректное использование педагогических и психологических терминов, употребление устаревшей терминологии и т. д.

Чтобы этого не произошло, предлагаю использовать несложный алгоритм, который поможет правильно сформулировать методическую тему самообразования. В чем заключается алгоритм?

Главное требование к методической теме – она должна иметь цель (Ц) педагогической деятельности и средства (С, при помощи которых данная цель будет достигнута.

Например в методической теме «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» отражена цель Какая? - развитие познавательной активности детей и средство, при помощи которого эта цель достигается – организация экспериментирования. Кроме того, в формулировке конкретизируется, в рамках какой возрастной категории воспитатель планирует провести работу.

Итак, формулировка методической темы (МТ) может быть построена двумя способами:

Ц+С или С+Ц

В первом случае логические части методической темы соединяются при помощи связок «через», «в», «на основе», «в процессе».

Во втором случае это будут связки «как средство», «как инструмент» и т. д.

Однако педагогу необходимо знать, где взять правильные (корректные и современные) формулировки целей и что служит средствами их достижений. И мы с вами опять обращаемся к ФГОС ДО. Как, Вы, думаете в какую часть стандарта? К целевым ориентирам. И тот факт, что целевые ориентиры сформулированы объемно, не препятствие. Нужную формулировку всегда можно «извлечь» и конкретизировать.

Цель определили, как определить средства достижения целей? Как вы думаете, где нам их можно взять?

Образовательный процесс в ДОО – это организация различных видов детской деятельности. Для достижения поставленных целей ФГОС ДО предлагает широкий перечень видов детской деятельности. Среди них есть как традиционные – игровая деятельность, так и относительно новые – проектная деятельность.

Таким образом, средством достижения поставленной цели в дошкольном образовании можно считать организацию определенных в ФГОС ДО специфических для дошкольника видов детской деятельности, а так же педагогические технологии, отдельные методы и приемы.

Актуальность методической темы должна быть обусловлена образовательными потребностями конкретной группы. Это значит на основании результатов педагогической диагностики, определять проблемы и задачи, формулировать целевую часть методической темы. Обобщим основные тезисы и сформулируем шпаргалку.

ПРАВИЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ ПЕДАГОГА В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ (помогает выбрать из разнообразия направлений педагогической деятельности какое – то одно);

Методическая тема должна быть актуальной;

МТ должна отражать цель педагогической деятельности воспитателя и средства, при помощи которых данная цель будет достигнута;

Целевая часть МТ формулируется на основе целевых ориентиров ФГОС ДО и целей ОП ДОО.

Средствами достижения целей являются определенные ФГОС ДО виды детской деятельности, педагогические технологии, отдельные методы и приемы педагогической техники.

В наше время самообразование для Вас должно стать потребностью.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники» 1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?» «Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос»Мастер-класс для педагогов «Вырезание вытынанок на тему «Космос» Мастер - класс "Вырезание вытынанок на тему " Космос". Описание материала:данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного.

План самообразования воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 г. Пугачёва Саратовской области» План самообразования воспитателя.

Система работы педагогов над темами самообразования Система работы педагогов над темами самообразованияОдним из направлений методической работы учреждения является организация повышения квалификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как сформулировать методическую тему самообразования»» (включая файлы) размещена пользователем Кустова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД