МААМ-картинки

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Елена Полякова
Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду

Поступление ребенка в дошкольное учреждение – процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Малышу предстоит приспособиться к совершено иным условиям. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, контакт со сверстниками, новое помещение – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Все это может вызвать у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающим. Чтобы привыкание ребенка к детскому саду было максимально безболезненным, я создаю атмосферу тепла, уюта и любви в группе. Первые контакты с ребенком должны быть контактами помощи и заботы.

Публикация «Консультация для педагогов, Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду» размещена в разделах

Детям нравится в воспитателе: эмоциональность и искренность, доброта и отзывчивость, веселое настроение и умение создать его у других, способность увлеченно играть и придумывать истории, негромкая речь и мягкие, ласковые движения.

Самым оптимальным подходом в обеспечении успешной адаптации детей раннего возраста можно считать творческий подход, раскрывающий особенности личности и индивидуальности каждого ребенка. Таким современным методом является арт-терапия.

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания в процессе восприятия и создания продуктов искусства, творческой деятельности. Использование элементов арт-терапии позволяет :

• Создать положительный эмоциональный настрой;

• Снять эмоциональное напряжение; (это особенно важно нам на начальном этапе адаптации)

• Снизить утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления;

• Повысить адаптационные способности ребенка к повседневной жизни детского сада;

• Развивать воображение, навыки изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

• Возможность обратиться к невысказанным фантазиям и желаниям ребенка.

В адаптационный период в работе с детьми использую следующие элементы арт-терапии :

• Игротерапия. Игры на знакомство; игры на общение; игры с предметами; игры по сказке; игры с песком и водой; игры с конструктором;Эффективность воздействия этих упражнений на детей значительно повышается, если они сопровождаются музыкой и рисованием, в одной совместной деятельности сочетаются разные виды воздействия. Игротерапия используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, страхов и повышения уверенности в себе. Кроме того, игры готовят детей к взрослой жизни, помогают приобрести необходимые навыки.

• Изотерапия. Рисование пальчиками; рисование ладошками; печать поролоном; восковые мелки; акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; рисование песком; монотипия;

• Сказкотерапия. Инсценирование сказок; чтение или обсуждения самой сказки; знакомство с образными выражениями; подведение к умению выразительно интонировать реплики героев; передавать ритмизацией движения героев сказок; угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации;Сказка позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной форме постигать мир чувств и переживаний. Она дает возможность ребенку идентифицировать себя с близким для него персонажем, сравнивать себя с героем, понять, что у него есть такие же проблемы, как у героя сказки. Посредством сказочных образов, их действий, ребенок может найти выход из различных сложных ситуаций, увидеть пути решения возникших конфликтов, усвоить моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

• Музыкотерапия. Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций и переживаний, музыкальные игры и упражнения используются как средство развития слухового внимания, чувства ритма, координации движений, участие в инсценировках песен, сказок, стихов дает возможность застенчивым, тревожным, мнительным детям развивать их творческие способности, проявлять свои личностные качества, стимулировать творческую активность. Слушание музыки помогало детям войти в нужное эмоциональное состояние.

• Танцевальная терапия. Занятия танцами способствуют развитию слухового внимания, чувства ритма, координации движений, а самое главное, развитию коммуникативных, социальных навыков;

• Пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует снятию волнения, физического переутомления и улучшению эмоционального состояния ребенка;

В итоге использование метода арт-терапии способствует ещё и развитию мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, отличному самочувствию ребенка.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения, а также, развитию творческих способностей у ребенка.

Такой ребенок будет всегда уверен в себе, в своих силах и будет смело шагать по жизни, достигая поставленных им целей.

Желаем всем успешной адаптации!

Публикации по теме:

Использование аква-терапии в период адаптации дошкольников «Использование Аква терапии в период адаптации дошкольников» Подготовила: воспитатель Галеева Р. Б. первая младшая группа «Ромашка» «Воде.

Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста «Использование элементов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Современная образовательная программа дошкольного.

Консультация для родителей «Адаптируемся к детскому садику. Сказки для адаптации к детскому саду» АДАПТИРУЕМСЯ К ДЕТСКОМУ САДИКУ Консультация для родителей СКАЗКИ ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ. Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно,.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Использование элементов песочной терапии в детском саду Применение песочницы наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста. Часто маленькие дети затрудняются в выражении своих переживаний.

Консультация «Как избежать ошибок родителям в процессе адаптации ребенка к детскому саду?» Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: 1. Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми.

Консультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому садуКонсультация для воспитателей о периоде адаптации к детскому саду Закончилось лето. Начался новый учебный год. Мы снова принимаем нашу семью дошкольного детства малышей. Как же сделать так, чтобы период.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Использование арт-терапии для снижения тревожности у детей дошкольного возраста» Цель: показать.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования как средство приобщения дошкольников к ЗОЖ» «Использование нестандартного оборудования в физкультурно – оздоровительной работе как средство приобщения дошкольников к здоровому образу.

Презентация для педчаса «Секреты успешной адаптации детей к Детскому саду» Воспитатели: Плахотникова Н. А., Ускова Н. В. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 09:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД