Получи документы

Консультация для педагогов использование «Аэробика в ДОУ. Логоаэробика»

Ляна
Консультация для педагогов использование «Аэробика в ДОУ. Логоаэробика»

Ход мастер-класса

I этап.

Приветствие. Вводное слово педагога-мастера.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, учитель логопед, Евдокимова Ляна Михайловна!

- Сегодня я расскажу вам о том, какие виды аэробики мы используем в нашем дошкольном образовательном учреждении.

II этап.

В последние годы нами отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения в развитии.

Однако, несмотря на то, что работа по развитию и воспитанию детей ведется, замечен существенный спад общего уровня детского здоровья.

Публикация «Консультация для педагогов использование „Аэробика в ДОУ, Логоаэробика“» размещена в разделах

Выражен рост распространенности функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития, а также психического и речевого развития, снижена мотивация детей к занятиям.

Спад здоровья детей может быть связан со многими факторами.

Мы стали искать пути решения в работе по сохранению и укреплению здоровья детей, которая должна быть направлена на повышение эффективности занятий, и тем самым улучшить и повысить показатель здоровья и развития детей. В поисках информации, мы сталкивались с разными методами работы, и пришли к единому мнению - современный ребенок должен воспитываться с учетом инноваций, на современных технологиях, в новой развивающей среде.

Нами были проанализированы многие нетрадиционные формы работы, все они имеют положительные стороны, и с успехом могут применятся педагогами как на занятиях, так и в свободной деятельности.

На сегодняшний день, перспективным направлением в нашем учреждении является Логоаэробика и Звероаэробика – помощь, которую мы оказываем всем детям, в том числе и детям с ТНР и детям с незначительными нарушениями речи. А на ряду с этим укрепляем физическое состояние организма ребенка.

И сейчас я познакомлю вас с элементами логоаэробики, которые мы используем в своей практической деятельности с детьми.

Известно, что ребенок развивается в движениях. С развитием двигательных навыков тесно связано звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать элементы Логоаэробики (пальчиковые игры, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, подвижные игры).

Что же это - Логоаэробика?

Логоаэробика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой Логоаэробики являются движение, музыка и речь.

Основные задачи Логоаэробики :

1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

2. Развивать пространственную ориентировку.

3. Совершенствовать общую и мелкую моторику.

4. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, ритма, дыхания.

Занятие включает различные виды упражнений, каждое из которых направленно на развитие каких-либо качеств:

- общеразвивающие упражнения:

направленны на развитие координации движений рук и ног, на улучшение осанки, на обучение ориентированию в пространстве. (Упражнения на координацию и ориентацию в пространстве закрепляют у ребенка понятия «лево» и «право», учат его внимательно слушать и правильно воспринимать устные инструкции.)

Важно, чтобы ритм менялся, это нужно, чтобы дети учились реагировать на звук. Развивает равновесие ходьба на носках и на пяточках, на внутренней и внешней сторонах ступни. К ней можно добавить движения рук – ходьба с руками вверх или руками на поясе.

- упражнения на развитие дыхания, мимики, голоса и артикуляции:

помогают выработать правильное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук;

развивают подвижность всех органов речи - губ, языка и челюстей, всех лицевых мышц.

Все звуки произносятся на выдохе.

- ритмические упражнения:

направлены на развитие чувства чувство ритма, темпа

Звукоподражательные игры, музыкальные и речевые упражнения без музыки, развивают слуховое внимание, фонематическое восприятие, а также мимическую подвижность.

- пальчиковые упражнения и игры:

как известно, развитие подвижности пальцев напрямую связано с речью, поэтому, развивая мелкую моторику, пальчиковые игры способствуют развитию речи. Эти игры проводятся непременно с проговариванием текста, а также в них используются различные предметы.

- упражнения для укрепления мышечного тонуса:

эти упражнения позволяют ребенку научиться управлять своими движениями, различать понятия «сильно» и «слабо», «тихо» и «громко». Громкость звучания голоса или музыкальных инструментов можно обозначить шагами: на громкий звук дети идут на полных ступнях, а при тихом - на носках.

- счетные упражнения:

это всевозможные считалки, которые позволяют не только закрепить счет, но и задают определенный ритм для выполнения движений.

(Ритмичное проговаривание текста и одновременное выполнение несложных действий.)

Далеко не всегда можно одновременно двигаться и читать стихи, иногда это может закончиться тем, что дыхание собьется. В таких случаях хорошо «разделить обязанности» - педагог произносит стихи, ребенок двигается, а потом поменяться ролями.

Детям очень нравится увлекательный формат занятий и они с удовольствием воспринимают новую информацию сопровождая обучение физически активной деятельностью.

А сейчас я приглашаю 4 педагога, которые помогут продемонстрировать некоторые элементы, применяемые нами на практике.

Пальчиковая игра «Осенний букет» Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки.

Листья березы, Загибать поочередно пальцы: большой, указательный,

Листья рябины, средний, безымянный, мизинец.

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть

вперед ладошки.

Ну а мы же без сомненья продолжать будем веселье.

Логоритмика «Мы ногами топ, топ, топ».

Мы ногами топ, топ, топ.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

2р.

Мы головками кивнем.

Дружно ручками махнем.

И туда и сюда повернемся без труда.

2р.

Мы подпрыгнем высоко.

Прыгать вместе так легко.

И туда и сюда.

Повернемся без труда.

2р.

Считаю, что представленный вашему вниманию мастер - класс позволит каждому педагогу, специалисту решать вопросы физической активности, применять данные техники, как применяем их мы на занятиях по физическому и музыкальному воспитанию, в логопедической работе, а также в свободной совместной деятельности.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка»Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для озеленения участка» Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Использование интерактивной доски в старших группах ДОУ» Использование интерактивной доски Smart Board (Смарт-Борд) в старших группах ДОУ Воспитатель: Иосифова Александра Милентьевна Интерактивная.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для родителей и педагогов «Использование одноразовой тарелки для поделок»Консультация для родителей и педагогов «Использование одноразовой тарелки для поделок» Одноразовая тарелка давно стала незаменимым материалом для изготовления поделок. Видимо, всех привлекает их многообразие, о котором позаботились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов использование «Аэробика в ДОУ. Логоаэробика»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 17:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов использование «Аэробика в ДОУ. Логоаэробика»» (включая файлы) размещена пользователем Ляна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД