Получи документы

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет»

Гузель Мирхайдарова
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет»

Двигательная активность – необходимое условие разностороннего развития ребё нка:

Окружающий мир он познаёт через движения, в них находит выход своей неуёмной жажде познания, энергий, фантазии. Движения создают условия для развития интеллекта, стимулируют речевую и эмоциональную активность, учат общению; словом, движение - это жизнь ребёнка, его стихия!

Публикация «Консультация для педагогов „Двигательная активность детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Не случайно З. А. Аркин назван младшего дошкольника «существом преимущественно моторным».

Отсюда и особые требования двигательному режиму в группе детей двух-трёх лет : он должен обеспечить двигательную активность малыша в пределах 5-7тыс. шагов в день, богатую составом двигательных действий, видов и форм деятельности. Не менее 60% периода бодрствования детям требуется находиться в движении, а это при 9-часовом пребывании в детском саду составляет 3,5-4ч.

Итак, в этот первый трудный месяц, чтобы сгладить адаптационный период нужно создавать малышам условия для движений в течение всего дня, подбирать весёлыми и увлекательные подвижные игры для всех, и пусть главным источником общения с каждым из детей будут игры вдвоём (покатаем мяч; пройдём по дорожке; я подержу обруч, а ты пролезь, а теперь наоборот; включим музыку и потанцуем вместе; соберём мячи в корзину; построим дорожку из кубиков и будем ходить по ней).

Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Самостоятельно, но под руководством воспитателя происходит и освоение всех основных движений. Вот почему так важно создавать условия, необходимые для того, чтобы каждый малыш имел возможность двигаться, сколько хочет, чтобы деятельность его была содержательной и разнообразной.

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

-обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованные оптимальные для всех детей данного возраста и для каждого ребенка в отдельности физические нагрузки;

-удовлетворять естественную потребность детей в движении, запрограммировав определённую её дозу;

-давать возможность каждому малышу демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них («себя показать и на других посмотреть»);

-создавать необычные, интересные для детей ситуации, в которых движения, двигательные действия будут способствовать активизации мышления, поиску ребёнком адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным окружающим миром.

I. Сюжетно-игровые занятия

Дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку.

Малыши очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: как дети ездили на поезде в лес, что они видели на лугу, как к ним приходили в гости разные зверята. Воспитатель берёт на себя главные роли в играх и одновременно активно участвует вместе с детьми в выполнении движений.

Все двигательные задания на занятии связывают с конкретной задачей: перешагнём палочку, бросим мяч в корзину, достанем рукой погремушку и т. п. Это помогает ребятам понять смысл движения, что является главным стимулом к его выполнению.

Не у всех детей движения получаются сразу. Не стоит из-за этого огорчаться: главное чтобы им было интересно. И если это улыбка на лице малыша. Значит всё идёт как надо.

Положительное отношение детей к физкультурным занятиям становится прочным, если обстановка здесь непринуждённая, малыши часто слышат похвалу, чувствуют, что взрослые тоже радуются вместе с ними.

II.Занятия с пособиями – «подарками»

Воспитатель заранее подготавливает каждому из детей незамысловатые «подарки» - плоскостные геометрические фигуры разного цвета, ленточки на колечках или на палочках, воздушные шарики на тесёмочках.

В начале занятий он вручает детям эти «подарки», а затем они обыгрываются в определённой системе в соответствии с требованиями, предъявляемые к занятиям по физической культуре. Малыши могут выполнять каждый свое движение самостоятельно или все вместе по показу воспитателя; можно все эти пособия объединить в «дорожку», длинную или короткую, узкую или широкую, сплошную или с промежутками; построить «домики» для зайчат, медвежат; устроить «праздник с шарами».

III. Занятия на основе подвижных игр.

IV. Занятия на основе упражнений и игр с пособиями одного вида.

V.Занятия на воздухе.

На этих занятиях лучше использовать естественные природные условия и лишь иногда отдельные яркие атрибуты и простые пособия.

VI. Занятия, полностью построенные на свободном выборе движений.

Количество повторений движений, темп выполнения – индивидуальные. Задача воспитателя – запрограммировать определённые движения путём создания соответствующей предметно – игровой среды, а также условий обеспечивающих активность каждого ребёнка. Такие занятия моно проводить с различным физкультурным оборудованием, подбирая и расставляя его в своеобразные комплексы. Важно, чтобы каждый вариант не в себе новизну в расстановке предметов, а также давал толчок новым комбинациям выполнения движений.

Публикации по теме:

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Двигательная активность дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования В. А. Сухомлинский писал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.

Двигательная активность детей 3–4 лет на прогулкеДвигательная активность детей 3–4 лет на прогулке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №92 «Двигательная активность детей 3-4 лет на прогулке» Воспитатель:.

Двигательная активность детей на прогулке Движение, как таковое, может по своему действию заменит любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

Двигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-ДонуДвигательная активность детей посредством посещения зоопарка г. Ростова-на-Дону Зоопарк,как всем известно, это музей живой природы, в котором вы знакомитесь с представителями животного мира нашей планеты. Здесь изучают.

Двигательная активность, как средство оздоровления детей. Жизнь ставит перед нами много разных проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья,.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Консультация для педагогов «Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №31 п. Ждановский,.

Двигательная активность детей с использованием подвижных игр (старшая группа) ТЕМА: «Двигательная активность детей с использованием подвижных игр» (старшая группа). Цели и задачи: 1. В игровой форме развивать основные.

Самостоятельная двигательная активность дошкольников Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 06:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Двигательная активность детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Мирхайдарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД