оксана селина
Консультация для молодых специалистов «Речевое развитие детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Пальчиковые игры и упражнения-уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Игры с пальчиками-это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука- это своего рода внешний мозг", -писал Кант. "Рука- это инструмент всех инструментов"- заключил Аристотель. Пальчиковая игра выполняет ряд функций: способствует развитию ловкости пальцев (этот фактор будет важен для освоения письма); активизирует речевые центры; развивает внимание, память, воображение; создает позитивную атмосферу в группе, вызывает положительные эмоции. Игра"Курочка". Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем руками по коленям). А за ней ребятки- желтые цыплятки (идем пальчиками). Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком). Лапками гребите (загребаем ручками, зернышки ищите (клюем пальчиками). Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем руками, какой толстый жук). Выпили водицы, полное корытце (показываем как черпаем воду и пьем). Чтобы увлечь детей игрой, можно надеть на детей шапочки цыплят. Организованные пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в маленькие спектакли.