МААМ-картинки

Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Казакова Надежда
Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка»

Казакова надежда Павловна

Консультация

«Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»

Публикация «Консультация „Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх“» размещена в разделах

Использование подвижных игр с целью развития у дошкольников представлений о природе,обогащения словаря -вопрос малоисследованный в науке. Подвижная игра любима дошкольниками,она повышает двигательную активность,формирует игровые навыки,совершенствует речь,стимулирует творческую деятельность. Движения ребенка,радостные переживания,связанные с игрой,благотворно влияют на его самочувствие,настроение,создают положительный фон для общего развития

Включение игровых элементов в образовательный процесс является эффективным средством обучения и воспитания. Представления о природе,полученные в игре и вызвавшие эмоциональную реакцию,лучше усваиваются,чем голые знания. Для активизации природоведческой лексики можно использовать сюжетные подвижные игры,игры с дидактической направленностью,игры эстафеты,игры малой подвижности,игры с мячом,игровые упражнения -действия.

Сюжетные подвижные игры строятся на основе опыта детей,имеющихся у них представлений о явлениях и обьектах природы. Основой для развёртывания сюжета служат особенности поведения животных и птиц (хитрость лисы,быстрота зайца,неповоротливость медведя). Во время подобных игр дети перевоплощаются в животных и птиц,подражают их действиям. Организуются такие игры обычно после наблюдений,чтения художественной литературы. Подвижные игры с дидактической направленностью,с одной стороны,способствуют физическому развитию и оздоровлению,а с другой стороны решать задачи познавательного характера,закрепляют представления дошкольников о природе. Эти игры используются в образовательной деятельности,в ходе режимных моментов,для закрепления и обобщения полученных ранее знаний.

В играх-эстафетах,основанных на природоведческом содержании,дети выполняют разнообразные задания,например разложить зоологическое лото,найти детёныша,выбрать нужное дерево. Эти игры повышают активность ребят,увлекают их своей эмоциональностью,возможностью помериться силою,умениями.

В играх «Хохлатка»,»Уточка» и других происходит активизация словаря,обозначающего обьекты природы,действия животных.

В играх малой подвижности движений меньше. Эти игры заставляют думать,учат работать коллективно,обеспечивают быстрое,осмысленное запоминание и воспроизведение движений,развивают умение самостоятельно принимать решения и действовать в быстро меняющихся условиях

Игры с мячом нормализуют поведение гиперактивных детей,совершенствуют коммуникативные навыки. Умение принимать и отдавать мяч становится основой для формирования способности контактировать со сверстниками и взрослыми. Мяч помогает активизировать мелкую и общую моторику,внимание,развивает ориентировку в пространстве.

Игра «Мяч по кругу»-передача мяча по кругу и подбор слов в зависимости от вопроса. Например:»Что делает снег?»(Идёт,падает,тает,хрустит,сверкает)или «Какой апельсин?» (оранжевый,круглый,сладкий,солнечный,сочный)

«Я знаю пять названий цветов (птиц,деревьев)»-отбивание мяча рукой и подбор существительных,обозначенных в задании. Конечно в процессе подвижной игры трудно активизировать речь,так как главным в такой игре все таки является движение. Однако обсуждение правил перед началом игры,анализ результатов и хода игры создают условия для активизации природоведческого словаря,развития связной речи. Наиболее благоприятные возможности для этого создаются в подвижных играх с дидактической направленностью и играх эстафетах.

В проектах природоведческой направленности весьма уместны игровые оздоровительные уместны игровые оздоровительные упражнения. Например,в ходе проекта «»По страницам Красной книги»-упражнения для мышц шеи,дыхательное упражнение «Вдохни аромат ландыша»

Реализация задач познавательно -речевого и физического развития способствуют игровые упражнения-действия,направленные на овладение движениями в игровой форме (например,пройти по мостику,как мишка,перепрыгнуть через лужу,как лягушка) В таких упражнениях ребёнок действует без специально установленных правил,он лишь стремится к тому,чтобы правильно и выразительно воспроизвести нужные движения.

Подвижные игры,в том числе и природоведческого содержания,создают в группе радостную атмосферу,вносят свой вклад в комплексное решение оздоровительных,образовательных и воспитательных задач.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов»Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Консультация для воспитателей «Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей» Консультация для воспитателей:"Использование подвижных игр на прогулке в совместной и самостоятельной деятельности детей. Вот и наступило.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Активизация природоведческого словаря детей в подвижных играх»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД