Лучший педагог года

Конструктивно-модельная деятельность «Фантазируем, творим, конструируем» для дошкольников

Лиана
Конструктивно-модельная деятельность «Фантазируем, творим, конструируем» для дошкольников

«ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем

Цель: развитие познавательных, процессов конструкторских

способностей, креативности у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития у детей способности к моделированию пространственных отношений между объектами.

Актуальность проекта:

Я выбрала эту тему, потому что считаю ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире.

Публикация «Конструктивно-модельная деятельность „Фантазируем, творим, конструируем“ для дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время нашей стране не хватает квалифицированных технических кадров – инженеров, конструкторов, технологов машино- и ракетостроения. Если с раннего детства правильно стимулировать стремление ребёнка к познанию, когда он вырастет, это перейдёт в умение учиться и воспринимать новое с детским энтузиазмом. У таких детей потребность к творчеству будет постоянная, они будут испытывать радость от достижения поставленной цели, желание побеждать.

Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание развиваться.

Под конструктивно-модельной деятельностью принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного (ветки, шишки, камни и т. п.) и бросового (картонные коробки, катушки и т. п.) материала. Она способствует развитию мелкой моторики и накоплению сенсорного опыта для формирования сложных мыслительных действий, творческого воображения и механизмов управления собственным поведением. Именно в процессе конструирования возможно эффективное освоение математических представлений. Таким образом, данная деятельность, несомненно, в общем умственном развитии ребёнка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления. Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать. Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. В связи с этим, мы решили создать проект по конструированию, т. к. в процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность.

Предполагаемые результаты:

1. Дети создают разнообразные постройки.

2. Умеют работать коллективно.

3. Объединяют свои поделки и постройки в соответствии с общим

замыслом, договариваются, кто какую часть работы будет выполнять.

4. Самостоятельно подбирают материал с учетом конструктивных

свойств (устойчивость, форма, величина).

Тип проекта: долгосрочный.

Этапы проведения: 2022г – 2024г

Бабашки - это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.

Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков, таких как:

самостоятельность и инициатива:

• такие функции как планирование, создание собственных схем, воплощение собственных идей

• формируются социальные навыки у ребёнка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой

• развиваются математические навыки, когда дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать

• И здесь же - воля, произвольность.

Бабашки успешно используются в игре и моделировании детьми от 3 до 7 лет, как индивидуально, так и в группе. Бабашки по размеру больше других кубиков, которые выпускаются в России. Это связано с тем, что ребенку важно создавать постройки и конструкции в рост и действовать внутри созданного пространства. Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, что позволяет ребенку испытывать мышечную радость от строительства. Посмотрите какие интересные постройки рождаются и как счастливы дети.

Триго - Конструктор, состоящий из одинаковых деревянных дощечек, помогает раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит мыслить логически, развивает моторику, усидчивость и внимание. С помощью простых и безопасных брусочков можно без клея и гвоздей создать неограниченное количество различных фигур и самых немыслимых конструкций — это абсолютная свобода творчества и полный простор для фантазии вашего ребёнка!

Каждая планка Триго — это кусочек берёзы, выросшей в плодородных лесах Поволжья. Благодаря тому, что дерево растёт в экологически чистой местности, наборы из палочек полностью безопасны и безвредны. В Триго принципиально не используют хвойные породы деревьев, так как они имеют сравнительно мягкую и слоистую древесину, которая даже после обработки продолжает выделять смолу, из-за чего со временем палочки загрязняются, и на них появляются зазубрины. На производстве Триго используется только сушка дерева и калибровка уже готовых дощечек. Последняя операция позволяет сделать одинаковые палочки с точностью до долей миллиметра, чтобы играть с ними было просто. Дощечки Триго никогда не покрываются лаком и не красятся, а перед упаковкой все планки проходят сплошную, 100% -ную проверку качества: коллектив упаковщиц вручную проверяет каждую палочку и убирает из наборов те, которые имеют подозрения на появление сколов в будущем.

Во все наборы Триго вкладываются карточки с примерами сборки с яркими цветными фотографиями (не схемы, на которых поэтапно изображён весь процесс с инструкциями, а также указано необходимое количество планок для сборки этой модели. Сами карточки изготовлены из плотной глянцевой бумаги и покрыты ламинирующей плёнкой, поэтому шанс того, что они будут порваны или помяты, минимален, а если даже они запачкаются, то их можно легко протереть влажной тряпочкой. Обратите внимание, что в карточках приведены примеры построек и фигур, которые можно создать из конструктора Treego. В реальности количество моделей и вариантов использования брусочков ограничено только фантазией и вашим желанием творить и создавать что-то новое вместе с вашим ребёнком.

Чем хорош и полезен конструктор из бревнышек "Лесовичок" :

- Развивает мелкую моторику рук

- Развивает терпение, фантазию, усидчивость

- Детали прекрасно обработаны, хорошо стыкуются друг с другом

- Прилагается подробная инструкция по сборке моделей домиков.

Конструкторы состоят из вот таких деталей

Деревянные игрушки, игры из дерева – эффективные развивашки для детей.

Сборка конструктора учит ребенка работать по заранее подготовленному плану и размышлять логически. Чтобы соединить разрозненные части в стройное здание, необходимо действовать в определенной последовательности, анализировать каждый этап строительства и находить именно те детали, которые требуется установить в данный момент.

Каждый раз можно играть по новому – ведь все модели построек конструктора лесовичка разборные. Множество вариантов сюжета и сюжетно-ролевых игр – просто сказка и пространство чудес.

Это прекрасный вариант для малышей дошкольного возраста, да и дети старшей возрастной категории с удовольствием займутся этим увлекательным занятием.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт)«Творим вместе». Совместная творческая деятельность родителей с детьми (фотоотчёт) В нашем детском саду прошла совместная выставка родителей с детьми из фруктов, овощей, бросового материала под названием «Творим вместе!».

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги»Конструктивно-модельная деятельность из бумаги в логопедической подготовительной к школе группе «Подарок для Бабы-Яги» Конструктивно-модельная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе"Подарок для Бабы Яги" Баба-Яга — героиня народных.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУКонструктивно-модельная деятельность «Новогодняя красавица елка» в старшей группе ДОУ Конструктивно-модельная деятельность "Новогодняя красавица елка" в старшей группе ДОУ. Новый год - время чудес и волшебства. Он является.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конструктивно- модельная деятельность с использованием конструктора ЛЕГО"ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН" Цель: умение конструировать животных жарких.

Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей»Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе «Домик для мишки и его друзей» Конструктивно – модельная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструктивно-модельная деятельность «Фантазируем, творим, конструируем» для дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2023 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструктивно-модельная деятельность «Фантазируем, творим, конструируем» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лиана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД