Получи документы

Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’» (1 фото)

Ирина Резниченко
Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»

Конструкт по обучению грамоте

Тема: «Буква В, звуки В, В’»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Публикация «Конструкт занятия по обучению грамоте „Буква В, звуки В, В’“» размещена в разделах

наглядные – предметные картинки со звуками В, ВЬ, большая буква В, домики, Звуковички.

мультимедийные – копьютерная презентация к каждой части занятия из т/п «АБВГДейка»

оборудование – телевизор, ноутбук, фишки для заданий, столы, ножницы и предметные картинки для разрезания на слоги, схема для характеристики звука, длинные и короткие полоски, медали.

Цель: закрепить полученные знания, познакомить детей с буквой «В», звуками [В, В’].

Обучающие задачи: Закреплять знание гласных и согласных звуков. Учить четко артикулировать слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закреплять умение составлять предложение. Знакомство с новой буквой.

Развивающие задачи: Развивать у детей фонематический слух, зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Развивать умение точно и полно отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (группе). Формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении заданий.

Планируемые результаты как целевые ориентиры освоения программы:

-проявление интереса к речевой, познавательной деятельности;

-инициативность в общении со сверстниками и взрослыми;

-овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге, используемые методы и приемы будут способствовать формированию звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте).

Этапы деятельности Содержание деятельности Действия (деятельность) педагога Действия детей Планируемый результат

Мотивационно-побудительный Приветствие детей, мотивация детей через игровую проблемную ситуацию Вовлекает детей в совместную деятельность, предлагая детям посмотреть видеоролик (АБВГДейка).

- Ребята, скажите, так кто же самые умные, ловкие: девчонки или мальчишки?

-А вот мы с вами сейчас и узнаем! Смотрят видеоролик, выражают собственные мысли, предположения, кто же самые-самые: девочки или мальчики.

Вовлекаются в совместную деятельность. Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

Организационно-поисковый. Деление детей на команду мальчиков и команду девочек. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команда девчонок и команда мальчишек и мы с вами будем выполнять задания от Шпильки, Клёпы и Пятеркина! За каждый правильный ответ я буду давать фишки. И в конце мы сосчитаем все фишки девчонок и узнаем, чья команда оказалась самой-самой! Согласны? Дети делятся на команды. Создается интерес к предстоящей деятельности

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации Краткая беседа с детьми о том, что такое предложение. Задает вопросы поискового характера, опираясь на знания детей. Дает возможность высказаться всем желающим детям.

Предлагает детям внимательно послушать задание.

- А теперь 1 задание. От кого оно? От Шпильки

Давайте вспомним, из чего состоит предложение? Предложение состоит из слов. Послушайте, что она сказала: поход. Это предложение? Нет, это слово. А мы в поход? Это предложение? А как исправить? Молодцы!

Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»

А вот сейчас слушайте внимательно задание: Шпилька приготовила вам слова и предложения, если я произнесу слово: надо поднять короткую бумажку, а если предложение – то длинную.

Короткие я дам мальчишкам, а длинные – девчонкам. Готовы?

- Посмотрите на экран: давайте составим с вами предложение по картинке.

Сколько слов в нашем предложении? Давайте сосчитаем. Выражают собственные суждения. Умеют различать предложение и слово, составлять предложения по картине, предложения с заданным количеством слов.

Деление слов на слоги - А второе задание от кого? Правильно, от Пятеркина.

Вот вы мне сказали, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Пятеркин очень умный и умеет делить слова на слоги. А вы умеете?

Вот и проверим.

2 стола для каждой команды, на них лежат ножницы и картинки для разрезания на столько частей, сколько слогов в слове. Выражают собственные суждения.

Выражают различные эмоции посредством слов, мимики, действий.

Внимательно слушают задание. Умеют делить слова на слоги.

Формируются навыки самоконтроля.

Краткая беседа о гласных и согласных звуках А последнее задание от Клепы.

- На какие две группы делятся звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (произносятся долго, нараспев; воздух не встречает препятствий на своём пути, всегда с участием голоса).

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

- Какие звуки называем согласными? (воздух встречает препятствие на своём пути, состоят из шума и голоса или только из шума)

- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми или мягкими).

- Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? А мягкие согласные? Внимательно слушают вопросы. Определяют гласные и согласные звуки. Различают твердые и мягкие согласные звуки. Проявляют инициативу в поиске ответа на вопрос. Различают гласные и согласные звуки.

Умеют давать характеристику звука, основываясь на артикуляционные ощущения.

Основной. Сообщение темы. Знакомство с новой буквой В, звуками В, В’ Объясняет, задает вопросы, стимулирует познавательный интерес, ставит задачи.

- Смотрите, какие картинки Клёпа

приготовил. Назовите их. Какие звуки встречаются в картинках чаще всего? Правильно, звуки В,В’. Каким цветом мы будем обозначать звук В? А звук В’?

Достает синего и зеленого Звуковичков.

- Ребята, картинки у Звуковичков перепутались, давайте им поможем. Каждому Звуковичку отдадим его картинку.

- Ребята, звуки В, ВЬ при письме обозначаются буквой В.

На что похожа буква В?

-А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультик про букву В. Только будьте очень внимательны, запоминайте слова, которые там прозвучат. Запоминают новую информацию. Знакомятся с новой буквой.

Рассматривают графический образ буквы.

Вовлекаются в совместную деятельность.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

Научатся обозначать звук [в] буквой В.

Развитие умения вслушиваться в предложение, слышать слова с заданным звуком.

Итог.

Рефлексия. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям. Скажите, какие гости к нам сегодня приходили? Какие задания вам понравились? Что показалось сложным? А что было легко делать?

Давайте считать. Девчонки, складывайте ваши фишки сюда

Мальчишки – а вы сюда.

Награждение медалями команды победителей. Передают информацию, выражают свое мнение, делятся впечатлениями.

Подсчитывают фишки. Самостоятельно определяют победителей. Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями, достойно проигрывать или выигрывать.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Резниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт занятия по обучению грамоте «Буква В, звуки В, В’»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 12:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД