Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по рисованию для детей 5 лет «Березка»

Елена Обвинцева
Технологическая карта ООД по рисованию для детей 5 лет «Березка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разработчик: Обвинцева Елена Геннадьевна

Тема (проект. событие) : Берёзка___

Возрастная группа: дети пятого года жизни___

Форма НОД: _совместная___

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средства:

Наглядные репродукции с осенними пейзажами; два домика и две куклы.

Публикация «Технологическая карта ООД по рисованию для детей 5 лет „Березка“» размещена в разделах

литературные стих, рассказ о символе Урала – берёзе; ___

Материалы: альбомный лист, дополнительный лист, размер 1/2 А4; краски гуашевые, кисти, баночки для воды, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки, салфетка, маркеры чёрные___

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.

- Познакомить с народными обычаями.

- Воспитывать инициативность и самостоятельность, самоконтроль и самоанализ в выполнении задания.

Развивающая:

- Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

- Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

- Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности.

Обучающая:

- Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

- Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесе-ния пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.

- Закрепить с детьми знания о березке.

- Учить представлять результаты своего труда сверстникам.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1. Мотивация к деятельности.

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о символе Урала, воспитывать отзывчивость.

2 мин. Посмотрите, сколько у нас гостей! Здравствуйте!

(На столике стоят два домика и рядом две куклы (кукла Маша и кукла Катя). Воспитатель обращается к куклам).

- Чьи это домики? Кто в них живёт?

Куклы: Я кукла Маша, а я кукла Катя. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

- Почему?

Куклы: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете?

- Вот сколько много, а у нас ни одного.

- Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь. Они сейчас нарисуют деревья и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны дети? (Да). Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из под сока.

1. Собирает детей вокруг себя, начинает традиционное приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

2. Задаёт вопрос.

3. Объясняет проблемную ситуацию.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Наблюдают за действием воспитателя, других детей; слушают; выражают собственные мнения.

3. Предлагают варианты решения проблемы.

4. Вступают в диалог. Проявляет эмоциональную отзывчивость, желание порадовать кукол.

2. Поиск, решение проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания».

3-4 мин. -Ребята отгадайте загадку.

В белом сарафане

Стояла на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (берёза)

- Как вы догадались, что это берёза?

- Правильно, ребята, это береза. Нежная, нарядная. Она издавна славится на Руси, наши предки всегда почитали березку. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж.

1. Загадывает загадку.

2. Выслушивает ответы всех детей.

3. Предлагает рассмотреть берёзу.

4. Рассказывает о символе – берёзе.

1. Отгадывают загадку.

2. Сосредотачивают внимание на берёзе.

Способен проявлять любознательность, задает вопросы взрослому, интересуется причинно-следственными связями.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи.

Цель: совместное определение конкретных действий.

3-4 мин. Сегодня мы с вами нарисуем берёзку, но необычным способом — при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски». На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».

1. Предлагает сесть за столы по три человека.

2. Педагог даёт инструкцию.

1. Выполняют инструкцию взрослого.

2. Предлагают материал, с помощью которого можно нарисовать берёзу.

3. Наблюдают за преобразованием, слушают. Умение слушать взрослого.

Умение действовать по установленному правилу.

Имеет представление о нетрадиционном приеме изображения «раздувание краски».

4. Открытие ребенком нового способа деятельности.

Цель: развитие умений нового способа изображения - раздувание краски.

8 - 10 мин.

Ребята, с чего мы начнём рисовать берёзу? (Со ствола).

Каким цветом будем рисовать ствол берёзы? (Чёрным).

Ствол тонкий, с черными прожилками. Маркером нарисовать ствол дерева : от середины к нижнему краю листа.

Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки.

Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого, разведенной водой.

Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).

Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним ту же операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пере-секаться, сливаться. Изобразить округлую крону дерева из несколь-ких разноцветных пятен способом раздувания краски.

Способом раздувания краски дополнить композицию опавшими листьями, облачками и солнцем.

Ребята, моя берёза готова, но обратите внимание, что изображение берёзы занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа 1. Задает вопросы о строении березы.

2. Осуществляет показ рисования берёзы. Сопровождает действие объяснением.

3. Предлагает детям нарисовать свои березки.

4. Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания. 1. Сосредотачивают внимание на новом способе изображения.

2. Дети выбирают и используют материалы, которые можно применить для выполнения задания.

3. Проявляют фантазию и воображение в рисовании берёзы.

Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым.

Знает строение дерева.

Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; владеет развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

5. Самоконтроль Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

6. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

3-4 мин. Вот сколько красивых, разноцветных берёз теперь будет у наших кукол.

Куклы: Спасибо ребята. Мы их будем беречь, чтобы они украшали наш посёлок и чтобы воздух был чистым. (Куклы благодарят и уходят).

- Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, которое является символом Урала?

Педагог предлагает поделиться своими достижениями.

Демонстрируют;

выставляют на всеобщее обозрение свои работы; рассказывают; объясняют; выстраивают полный ответ, предложение. Достаточно владеет устной речью, может выражать свои мысли.

7. Открытость.

1 мин. Понравилось вам сегодня работать в новой технике «раздувание красок»? Какое настроение у вас? Педагог спрашивает о настроении детей Выражают собственные чувства Способен выражать свои мысли и чувства.

Публикации по теме:

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Библиотека изображений:

Публикация Технологическая карта ООД по рисованию для детей 5 лет «Березка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Обвинцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Технологическая карта ООД по рисованию для детей 5 лет «Березка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 19:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД