Получи документы

Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста «В гости к ежику»

Оксана Волхонская
Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста «В гости к ежику»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 г. Каменск-Уральского Свердловской обл.

Конструкт образовательной деятельности в группе раннего возраста (1.5-2 года)

Тема «в гости к ежику»

Подготовила педагог 1

квалификационной категории

Волхонская Оксана Владимировна

Цель: развитие коммуникативно-речевой деятельности с помощью кинестетического песка

Задачи:

Развивающие : развивать внимание, память, речь, сенсорного восприятия.

Обучающие:

Публикация «Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста „В гости к ежику“» размещена в разделах

-формировать активный и пассивный словарь детей

--создать условие для развития компонентов устной речи

-побуждать детей к активным действиям с кинестетическим песком

Воспитательные:

-воспитывать у детей привычку быть активными, внимательными при взаимодействии с воспитателем и друг с другом, эмоциональную отзывчивость

Продолжительность: 9мин.

Оборудование и материалы:

Игрушечный ежик, песочница с кинестетическим песком.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с животными леса, картинки с ежиком, пальчиковая гимнастика «Еж, еж, где живешь…», чтение потешек о лесных животных

Методы и приемы работы с детьми:

Игровые методы- внесение игрушек, создание игровой ситуации-(ежик зовет в гости, словестные-чтение потешки, повторение звуков за воспитателем, использование игрушек, кинестетического песка, практические-показ действий с песком.

Структура совместной деятельности:

Этапы деятельности Содержание Время

I.Вводная часть. Мотивационный момент 1. Приветствие

2. Сюрпризный момент-появление ежика 1.30 сек.

2.30 сек.

II.Основная часть 1. Артикуляционная гимнастика

2. игровое упражнение следы

3. лепка ежиков

4. проговаривание простых слогов из потешки про ежика 1. 1мин

2. 2 мин

3. 3 мин

4. 2мин

III.заключительная часть 1. благодарим ежика и прощаемся

2. выражение эмоций 6. 30 сек

7. 30 сек

Планируемый результат в соответствии с целью:

- ребёнок владеет активной речью

- повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого

- ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым;

- ребёнок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом;

Этапы,задачи методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Прогнозируемый результат

I.Мотивационный

Задача:

Мотивировать детей на совместную деятельность

II Основная часть

2.1 артикуляционная гимнастика

Задача: укрепление органов ортикуляции

2.2

Игровое упражнение «следы»

Задача:

Побуждать детей к активным действиям с песком, развивать внимательность при повторении движений, речь при проговаривании слогов

2.3

Лепка друзей ежику.

Задача:

Мотивировать речевое общение при совместной деятельности с кинестетического песком Эмоциональное стимулирование

Сюрпризный момент

Показ

Словесный метод

Показ действий с песком.

Практический метод -Собрались все дети в круг. я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Вноситься игрушка-ежик.

-Смотрите какой гость пришел! Кто это? Поздороваемся с ежиком. Ежик очень рад с вами познакомиться и принес для вас игру.

Сейчас мы в нее поиграем.

Утром солнышко проснулось,

Широко нам улыбнулось. «Улыбочка»

«Птичий двор, пора вставать,

Надо зёрна поклевать». «Трубочка»

Вот идёт надутый гусь, щёки надуты

Он драчливый, я боюсь.

Он щипает клювом пятки, губы смыкаются- размыкаются

Убегайте без оглядки.

Это наш большой индюк «Индюк»

Клюв его похож на крюк,

Громко песни он поёт,

Утром спать мне не даёт.

На качель взлетел цыплёнок, «Качели»

Он хорошенький с пелёнок,

Громко песенки поёт, - пи-пи на выдохе

Червячка от мамы ждёт. «Змейка»

Ежику очень понравилось с вами играть и он приглашает вас на полянку к себе в гости. Ой смотрите какая полянка красивая. потрогайте ее на ощупь. Это же песочек! Ой а кто это на полянке прыгает? (демонстрируется картинка зайца).дети отвечают (зайчик). смотрите зайчик оставляет следы. Прыг-прыг,скок-скок. Попробуйте оставить следы как у зайчика двумя пальчиками. Артем попробуй попрыгать пальчиками и посмотри какие следы останутся. Соня поставь два пальчика на песок и попрыгай как зайка. Смотри-прыг-прыг, скок-скок. Попрыгайте пальчиками по песку-прыг-прыг, скок-скок. Ой а это кто? (демонстрируется картинка медведя). Дети отвечают (мишка). Смотрите какие следы (воспитатель делает следы нажатием кулака).так мишка ходит-топ-топ. Лера нажми кулачками на песок. Молодец! Походи кулачками как мишка –топ-топ. Ребятки пробуйте нажимать кулачками на песочек и оставлять следы как у медведя. Какие молодцы. У всех получилось? Здорово!

Лесные звери убежали к себе в дом Зайчик под кустик, мишка в берлогу.

Ребята наш ежик загрустил потому что мишка и зайчик убежали, а ежик остался один ему хочется играть с друзьями. Что же делать? Надо помочь ежику. Надо слепить ему друзей. Смотрите как мы это сделаем из песочка!

Берем на ладошку песок и немного придавим его другой ладошкой. вот и получился ежик! Лера возьми песочек в руки и повтори за мной. Милана попробуй удержать песочек чтоб не высыпался. Молодцы! какие получились у вас друзья ежику славные! Ежик обрадовался. А сейчас будем играть с ними! - Повторяйте за мной ( взрослый раскрывает ладонь : «Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог –ой-ой. Лучик ежика коснулся (взрослый открывает ладонь)-ежик сладко потянулся –ай-ай

(повторить вместе с детьми 2-3 раза)

Ежику очень понравилось играть с друзьями!

Беруться за руки и улыбаються.

Дети пытаются ответить кто это и поздороваться с ежиком

Дети эмоционально откликаються на предложение поиграть

Повторяют движения языком,губами.

Садятся возле песочницы и повторяют движения и отдельные слоги-прыг-прыг, скок-скок, топ-топ, некоторые отвечают зайчик, мишка.

Дети повторяют движения за воспитателем

Лепят из песка ежиков. Повторяют движения и проговаривают «ой-ой» «ай-ай»

Эмоционально откликаються на приветствие выполняют указание воспитателя

Проявляют интерес к гостю.

Повторяют за взрослыми простые имитационные движения

Стремиться к общению со взрослыми, проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им.

Повторяет отдельные слова (слоги)

владеют активной речью,

Повторяют за взрослыми простые имитационные упражнения.

Проявляют интерес к потешкам, стихам, повторяют отдельные слова и фразы за взрослым

владеют активной речью,

III заключительный этап.

3.1Прощание и выражение благодарности ежику за приглашение в гости.

Задача:

Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

3.2

Открытость.

Задача:

Вызвать желание продолжать игру самостоятельно Словесный метод

обьяснение Ребятки нам пора возвращаться в группу.

Скажем ежику –До свидания!

Скажем спасибо за то, что пригласил нас в гости!

А еще пообещаем ежику что тоже пригласим его в гости и слепим ему угощение –яблоки из песочка! Эмоционально откликаются на прощание, выражение благодарности

Выражают готовность продолжать игру. стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

стремятся к общению со взрослыми, реагируют на их настроение

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возрастаКонспект НОД по развитию речи «Весёлая птичка» для детей раннего возраста Цель: Создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста. Задачи: Закрепить с детьми названия птиц. Учить детей.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста «В гости к ежику» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Волхонская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт ОД по развитию речи у детей раннего возраста «В гости к ежику»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД