Получи документы

Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения

Узких Татьяна Алексеевна
Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения

Литературное произведение : сказка «Жихарка»

Смысл литературного произведения 1. Быть осторожным с чужими людьми слушаться старших, и если случиться какая-то беда или неприятность, не сдаваться, а находить выход из этой ситуации.

2. Уметь дружить, приходить другу на помощь, если он оказался в беде.

Ценностный диалог в ходе обсуждения сказки с детьми

- Про кого эта сказка? Кто из героев сказки понравился вам больше всего?

- Где жили Кот, Петух и Жихарка?

Публикация «Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения» размещена в разделах

- Как вы думаете, они жили дружно? А почему вы так думаете, объясните?

- Как вы понимаете слово «заботиться»?

- А Кот, Петух и Жихарка заботились друг о друге? Почему вы так думаете, расскажите

- Почему герои сказки боялись Лису?

- Какая, по- вашему мнению, Лиса, если ее все боялись?

- Почему вы решили, что она хитрая и злая? По каким ее поступкам?

- Как можно назвать поступок Жихарки? Какой Жихарка?

- А как бы поступили вы, что бы придумали, если бы оказались на месте этого мальчика?

- Чему учит эта сказка?

(быть осторожным с чужими и незнакомыми, слушаться старших, и, если случиться какая-то беда или неприятность, не сдаваться, а находить выход из этой ситуации)

- А только ли этому учит сказка? Как вы думаете, можно ли назвать Кота и Петуха настоящими друзьями Жихарки?

- Что сделали они, чтобы помочь Жихарке, спасти его от Лисы?

- А как бы поступили вы на месте Кота и Петуха?

- Кого бы вы позвали на помощь, если бы такое случилось с вами?

- Что бы вы сказали Жихарке?

- Что бы вы сказали Коту и Петуху, если бы были рядом с ними?

После чтения

- Творческие задания (показать, как садились на лопату Жихарка, а потом Лиса)

- Предложить придумать нарисовать и украсить ложку, которую так любил Жихарка

- Познакомить с поговоркой «Друг познается в беде»

- Рассказы детей: «Какие случаи из жизни вы слышали и как из них участники событий выбирались»

- Вспомните сказки или мультфильмы, в которых герои помогали друг другу в беде

- Драматизация сказки

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе произведения Нины Павловой «Земляничка» Конструирование образовательной ценностно-ориентированной ситуации с детьми третьего года жизни на основе произведения Нины Павловой «Земляничка».

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Сценарий образовательной ситуации «Пилорама»Сценарий образовательной ситуации «Пилорама» Сюжетно-ролевая игра «Пилорама»Цель: создание условий для формирования навыков сюжетно-ролевой игры «Пилорама» с полноценным развертыванием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 17:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт образовательной ценностно-ориентированной ситуации на основе содержания детского литературного произведения» (включая файлы) размещена пользователем Узких Татьяна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД