Лучший педагог года

Конструкт НОД «В гости к солнышку» для детей раннего возраста

Хакимова юлия
Конструкт НОД «В гости к солнышку» для детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 97 комбинированного вида"

КОНСТРУКТ НОД

«В гости к солнышку»

Составитель:

Кокшарова Елена Александровна,

высшая кв. категория

Хакимова Юлия Александровна.

г. Каменск-Уральский

2023 г.

Конструкт НОД «В гости к солнышку».

Дата: 20 апреля 2023г.

Возрастная группа : ранний возраст 1-2 года

Публикация «Конструкт НОД „В гости к солнышку“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, музыкальная, двигательная.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы», интернет источник.

Формы организации: групповая.

Планируемый результат:

- могут рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения;

- умеют соотносить предметы по величине: большой –маленький;

- понимают простую инструкцию воспитателя;

- умеют здороваться и прощаться;

- умеют выполнять движения, согласно песенки, по показу взрослого;

- могут находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;

- умеют работать по инструкции взрослого;

- знают слова много – один;

- умеют конструировать солнышко.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей ясельной группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность к окружающим;

Воспитывать аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать самостоятельность детей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Развивать способности восприятия цвета, формы, величины;

Развивать умения рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения;

Развивать умения понимать простую инструкцию воспитателя;

Развивать умения подражать действиям взрослого и выполнять несложные задания;

Расширять активный словарь ребенка.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький;

Закреплять умения у детей находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый;

Закреплять умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;

Продолжать формировать конструктивные навыки у детей;

Продолжать формировать умение рисовать круг, овал. Юра Т. – формировать умение внятно и отчетливо произносить слова;

Полина М. – активизировать речевую активность;

Поощрять творчество и самостоятельность малоактивных детей – Рома Д, Женя Н.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

6) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;

Принципы воспитания:

• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

• воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• принцип научности и доступности;

• принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности;

• принцип индивидуального подхода;

• принцип осознанности и активности.

Средства воспитания и обучения:

предметные: шарик, игрушки: зайчик, ежик, морковка.

технические: музыкальная колонка.

литературные: худ. слово.

музыкальные: муз. физ. минутка; спокойная музыка.

Оборудование: разносы с манкой.

Этапы деятельности/ последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

ВВОДНЫЙ ЭТАП

Организационный момент

Задачи: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Рассказ педагога.

Беседа. В: -Ребята, сегодня утром когда я шла в наш детский сад, посмотрите что я нашла. Что это?

Дети: Лучики.

В:Скажем все вместе лучики.

В: А у чего есть лучики?

Дети: У солнышка.

В: Ева повтори: у солнышка.

В:- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало, почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, на поиски солнышка. Дети отвечают на вопросы.

Заинтересованы.

Повторяют слова за педагогом.

Соглашаются отправиться в путешествие на поиски солнышка. Дети организованы и настроены на предстоящую деятельность.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Игровая ситуация побуждающая детей к предстоящей деятельности

Задачи: определить средство передвижения, закрепить навыки рисования на манке.

Беседа

Объяснение

Практический метод В: А на чем будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, посмотрите пожалуйста, это разносы с крупой манка. Я сейчас нарисую на манке то, на чем мы отправимся в путешествие, а вы скажите, что это?

Дети: Шарик.

В: Скажем все вместе: шарик.

Юра скажи: шарик.

В: А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют шарики).

Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

Смотрите, какой шарик мы надули. (появляется воздушный шарик с длинной веревочкой).

В: Сейчас мы возьмемся за ленточку и отправимся в путешествие. Внимательно следят за действиями педагога.

Самостоятельно рисуют шарик.

Надувают свой шарик с использованием дыхательной гимнастики (дуют).

Берутся за ленточку и идут с педагогом. Дети могут рисовать на манке по показу взрослого и словесного объяснения.

Игровое упражнение «Поможем зайчику»

Задача: Продолжать формировать навык соотносить предметы по величине: большой – маленький. Игровой метод

Беседа

Объяснение В: -Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто нас встречает?

(дети с педагогом подходят к игрушке зайчику)

Дети: Зайчик.

В: Скажем вместе: зайчик.

Поздороваемся с зайчиком: здравствуй, зайчик

В: Зайчик, зайчик расскажи!

Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

В: морковка. Юра повтори: морковка.

В: Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

Дети: Да. ( дети помогают зайчику: сортируют морковь по величине)

В: Мы помогли зайчику, молодцы! Давайте погладим себя по головке.

Какую морковку разложили? (большую и маленькую). Слушают.

Помогают разложить морковку по корзинам.

Повторяют за взрослым слова. Дети умеют соотносить предметы по величине: большой –маленький.

Понимают простую инструкцию воспитателя.

Умеют здороваться.

Физ. минутка

Задача: закреплять умение выполнять движения согласно песенки. Игровой Воспитатель: А давайте потанцуем с зайчиком?

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит /сидят на корточках

И ушами шевелит. и показывают

Вот так, вот так ручками ушки/

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть /потирают лапки

Надо лапочки погреть. одна о другую/

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, /прыгают/

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Зайчик показывает дорогу к солнышку).

В: Скажем до свидания, зайчик! Дети выполняют движения под музыку. Дети умеют выполнять движения, согласно песенки, по показу взрослого.

Умеют говорить слова прощания.

Игровое упражнение «Бабочки и цветочки»

Задача: Закреплять умения у детей находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.

Игровой

Объяснение В: Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

Дети: Это ежик!

В: Скажем вместе: ежик.

Поздороваемся с ежиком: здравствуй, ежик.

В: Ежик, ежик расскажи!

Ежик, ежик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

Ежик: Я бы вам помог, но случилась беда. Мои детки ежата распугали всех бабочек на полянке. Помогите, пожалуйста, найти бабочкам свои цветочки, а я вам покажу дорогу к солнышку.

(Воспитатель дает словесную инструкцию)

Возьмите по бабочке и найдите ей такой же по цвету цветок: красный, желтый, синий, зеленый.

В: Браво, отлично поработали! Помогли ежику.

Скажем ежику: До свидания!

(Ежик показывает домик солнышка) Слушают.

Выполняют задание, согласно инструкции. Могут находить пару по цвету: красный, желтый, синий, зеленый.

Умеют работать по инструкции взрослого.

Игровое упражнение «Встреча с солнышком».

Задачи: Закрепить умение пользоваться словами обозначающие количество предметов: один – много;

Продолжать формировать конструктивные навыки у детей; Игровой

Словесный (объяснение)

Беседа

Практический

А вот и домик, где живет солнышко!

Солнышко спало за тучкой, а мы его разбудили!

В: Только почему то солнышко грустное?

Как думаете почему? (нет лучиков). Так вот же лучики! (показывает детям)

Что же нам надо сделать?

В: Ребята, дорисуем солнышку лучики. Какого цвета солнышко и лучики?

Дети: Желтого.

Сколько стало лучиков у солнышка? (много) Слушают. Прикрепляют лучики.

Отвечают на вопросы. Знают слова много – один.

Умеют конструировать солнышко.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Подведение итога.

Задача: активизировать знания, приобретённые детьми в процессе НОД.

Беседа.

В: Ребята, давайте попрощаемся с солнышком. Нам пора возвращаться в группу.

В: К кому мы сегодня ходили в гости? Кого мы повстречали? Как мы им помогли? Что мы рисовали?

Мы сегодня отлично поработали. Молодцы! Отвечают на вопросы. Прощаются с солнышком. Знают, что делали.

Дети отвечают словами и короткими предложениями на поставленные вопросы

Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность с родителями. Беседа

Объяснение В: Солнышко так благодарно, что вы ему помогли. И в благодарность оно вам приготовило сюрприз (раскраски). Дома с родителями раскрасите веселое солнышко.

Слушают. Эмоционально реагируют. Дети ориентированы на совместную деятельность с родителями

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: познание. Форма работы: развлечение. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная,.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт НОД «В гости к солнышку» для детей раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хакимова юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт НОД «В гости к солнышку» для детей раннего возраста
Опубликовано: 22 октября 2023 в 18:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД