Лучший педагог года

Конструкт исследовательской деятельности «Когда вреден магнит»

Светик Попова
Конструкт исследовательской деятельности «Когда вреден магнит»

Исследовательская деятельность «Когда магнит вреден»

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Форма проведения занятия: Сюжетно-игровая

Виды деятельности : Игровая, экспериментальная

Публикация «Конструкт исследовательской деятельности „Когда вреден магнит“» размещена в разделах

Формы организации деятельности : Специально организованная образовательная деятельность, Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие познавательно-исследовательских интересов у детей в процессе экспериментирования с магнитом.

Планируемый результат: высокий уровень познавательной активности у детей, проявление познавательного интереса к занятиям.

Задачи исследовательской деятельности Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие: закреплять знания детей о технике безопасности. Закреплять умение выдвигать гипотезу, определять алгоритм собственной деятельности. Продолжать учить делать выводы по ходу экспериментирования, фиксировать результаты эксперимента.

Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности, побуждать познавательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать желание взаимодействовать с педагогом. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип активности, принцип деятельности.

Методы воспитания: Методы формирования сознания: беседа, убеждение, внушение

Методы организации деятельности : демонстрация

Методы стимулирования и мотивации: Одобрение

Методы обучения: Поисково-исследовательские наблюдения, конструктивная беседа

Средства воспитания и обучения: художественное слово, проведение опыта; для положительной мотивации деятельности используются различные стимулы: познавательный мотив (почему так).

Оборудование: магнит, компас

Предварительная работа: чтение сказки "Мечты одного магнита. "

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.

3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

План:

1. Мотивационно-целевой этап

2. Целепологание

3. Выдвижение гипотез

3.1. Планирование деятельности

3.2. Физминутка

3.3. Осуществление эксперимента

3.4. Наблюдение за преобразованием объекта

3.5. Фиксация преобразований объекта

3.6. Вывод

4. Подведение итогов

5. Открытость

Этап Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационно-целевой этап.

Задачи: Смотивировать детей на предстоящую работу. Воспитывать желание взаимодействовать с педагогом. Эмоциональное стимулирование

Беседа

Художественное слово -Мы занятие начинаем,

Интересно здесь бывает,

Постарайтесь все понять

И много нового узнать!

-Ребята, исследователи почти все свои открытия делают в лабораториях. Что же такое лаборатория? (Предположения детей).

-Это такое помещение, где исследователи проводят различные опыты. Там всегда должно быть чисто, поэтому лаборанты работают в халатах. А что такое опыты мы сегодня с вами узнаем, потому что мы тоже сегодня будем лаборантами. Прошу вас надевать халаты и добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать. А сейчас я загадаю вам загадку.

-Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и не зрячий непременно,

Найдёт иголку в куче сена. (Магнит) Дети слушают воспитателя, высказывают свое мнение. Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Проявляют желание взаимодействовать с педагогом.

2. Целеполагание.

Задача: воспитывать интерес к экспериментированию.

Закреплять знания детей о технике безопасности.

Беседа

Инструкция - Ребята, а что такое магнит и для чего он нужен? (Магнит-это предмет, который притягивает к себе металлы и другое железо)

- Скажите, а вы хотели бы узнать что-нибудь новое о нём? Замечательно! Но перед тем, как мы начнём экспериментировать, нам с вами нужно проговорить технику безопасности. Как вы думаете, чего делать нельзя в лаборатории? (бегать, толкаться, ссориться, трогать без разрешения приборы.) Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, вспоминают правила техники безопасности. Дети проявляют интерес к экспериментированию. Закрепили знания о технике безопасности.

3. Выдвижение гипотез

Задача: закреплять умение выдвигать гипотезу.

Беседа Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если к компасу поднести магнит? Что будет со стрелкой? Изменит ли она свое положение? Дети слушают воспитателя, высказывают свое мнение и выдвигают гипотезы. Дети закрепили умение выдвигать гипотезы.

3.1. Планирование деятельности по проверке гипотезы

Задача: закреплять умение определять алгоритм собственной деятельности. Беседа - Ребята, посмотрите, что нам нужно для эксперимента? (компас, магнит)

- Итак, что мы будем с вами делать? Дети высказывают свои предположения Умеют определять алгоритм собственной деятельности.

3.2. Физминутка "Притянет - не притянет"

Задача: отдохнуть и снять мышечное напряжение Беседа -Ребята, сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть, поиграем в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч). Игра повторяется 5-6 раз. Дети играют в игру соблюдая правила. Дети отдохнули и сняли мышечное напряжение.

3.3. Осуществление эксперимента

Задача: развивать умение детей пользоваться магнитом. Развивать наблюдательность. Организация наблюдения

Упражнение Воспитатель наблюдает за деятельностью детей.

-Ребята, возьмите магнит и поднесите его к компасу. Что происходит со стрелкой компаса?

-А теперь уберите магнит и сравните показания того компаса, с которым проводили эксперимент, с показаниями другого. Что изменилось? (он стал показывать стороны горизонта неверно.) Дети проводят опыт самостоятельно. Дети умеют пользоваться магнитом. У них развита наблюдательность.

3.4. Наблюдение за преобразованием объекта

Задача: развивать внимание у детей. Беседа - Ребята, что произошло с компасом? Что было со стрелкой, когда мы поднесли магнит? Изменила ли она свое положение? Дети наблюдают, высказывают свои мысли. У детей развито внимание.

3.5. Фиксация преобразований объекта

Задача: продолжать учить фиксировать результаты эксперимента Беседа

Схемы -Ребята, у вас есть такие карточки для исследователей и вам нужно в них зарисовать то, что происходило во время опыта.

Воспитатель наблюдает за детьми, в случае необходимости, оказывает помощь. Дети фиксируют преобразования эксперимента Дети умеют фиксировать преобразования эксперимента.

3.6. Вывод

Задача: продолжать учить делать выводы по ходу экспериментирования Беседа -Ребята, какой мы можем сделать вывод из нашего эксперимента? (магнит, который приблизился к магнитной стрелке, влияет на нее сильнее, чем земной магнетизм; стрелка-магнит притягивается к магниту, более сильно действующему на нее по сравнению с Землей)

- Как вы думаете, вреден ли магнит для предметов? Дети высказывают свое мнение Дети сделали выводы по ходу экспериментирования.

4. Подведение итогов

Задача: учить детей анализировать процесс деятельности Беседа -Ребята, что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями вы столкнулись? Что вам больше всего понравилось? Дети слушают воспитателя, высказывают свои мысли. Дети умеют анализировать процесс деятельности.

5. Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах Беседа

Эмоциональное стимулирование -Хорошо потрудились сегодня ребята-учёные, много узнали о магните. Вы были настоящими исследователями. Молодцы! А в подарок я вам приготовила раскраски! Дети внимательно слушают воспитателя. Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт исследовательской деятельности «Когда вреден магнит»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт исследовательской деятельности «Когда вреден магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Светик Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД