МААМ-картинки

Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе «Помоги зайчонку»

Надежда Бутылина
Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе «Помоги зайчонку»

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

Тема: «Помоги зайчонку».

Возрастная группа : 2 младшая

Образовательная область: познавательное развитие (интеграция с образовательными областями «Физическое развитие», «Речевое развитие»).

Вид деятельности: игровой, коммуникативный, познавательный.

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе „Помоги зайчонку“» размещена в разделах

«От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования/ по ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2014;

• Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с дошкольников с окружающим миром;

• Понамарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группы детского сада. Планы занятий – 2-е изд., испр. М. - Мозаика – Синтез, 2011;

https://adalin.mospsy.ru/bel010.shtml.

Формы организации: групповая

Планируемый результат: дети проявляют заинтересованность, любознательность, умеют сотрудничать в коллективе, проявляют интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх. Имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предметов с заданным контуром. Отвечают на вопросы педагога. Умеют делать выводы, оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства.

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, организованность, инициативность, доброжелательность;

-воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,

- воспитывать интерес к результатам своей деятельности;

- воспитывать двигательную самостоятельность.

Развивающие задачи: - развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другому в процессе совместной деятельности;

- развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Обучающие задачи: - закреплять знания геометрических фигур;

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

- прививать интерес к играм интеллектуального развития;

- научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на;

-закреплять знания о сказках.

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей;

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, принцип гуманности, принцип ненасилия.

Материалы и оборудование: воздушные шары, надувной медведь, «ковер-самолет», геометрические фигуры – «заплатки», музыкальное сопровождение, интерактивная доска, ящик с манной крупой.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, работа на интерактивной доске.

Последовательность деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность.

Задача: сконцентрировать внимание детей и мотивировать на предстоящую деятельность. - игровая ситуация эмоционального стимулирования;

- объяснение;

- беседа. Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

Собрались мы все вокруг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В группу заносят надувного медведя на 3 гелиевых шарах.

- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?

- На чём?

- А сколько шаров понадобилось медведю, чтобы прилететь к нам. Сосчитаем.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- А сколько больших шаров? Маленьких?

- А откуда мог прилететь к нам медвежонок?

- Ой, посмотрите, у него что-то есть.

Достаю записку, приклеенную к медведю.

- Ребята это записка от зайчонка : «Сегодня у моей мамы-зайчихи день рождения, и я никак не могу придумать, какой сюрприз ей приготовить. Помогите мне, пожалуйста!»

- Ну, что, поможем зайчонку?

Дети подходят к воспитателю слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию.

Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу

2. Совместное планирование.

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать друг другу в процессе совместной деятельности; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; закреплять знания геометрических фигур.

- Объяснение

-Беседа

-Упражнение

-Иллюстрация

-Частично-поисковая деятельность

Ребята, чтобы помочь зайчонку нам необходимо попасть в лес. А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур).

- Ребята, а ковер - то наш дырявый. Кто же это мог сделать? А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (мышка)».

- Да ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра «Найди заплатку».

(на подносе лежат геометрические фигуры)

- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера?

- Молодцы, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправляться в наше путешествие. Становимся на ковер и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке. Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют

интерес, наблюдают. Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, участвуют в диалоге, высказывают предположения.

Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Умение планировать действия в нужной последовательности.

3. Реализация совместной деятельности.

Задачи: развивать мыслительные операции, активную речь детей.

Цель: обучение ребенка соотносить форму предметов с заданным контуром.

Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.

4. Подведение итогов.

Задача: Показать достижение поставленной цели.

Открытость.

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- Совместная деятельность.

-Демонстрация.

-Игра.

-Поручения.

-Задания.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование (включается фонограмма и дети попадают в сказочный лес) (на интерактивной доске картина леса) Слайд №1

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои!

-Ребята, мы действительно оказались в лесу. А вот и зайчонок. Здравствуй зайчонок, мы прилетели, чтобы помочь тебе. Слайд №2

Вдруг из-за деревьев выбежал серый волк, преградив дорогу, спросил у зайчонка, знает ли он сказки с его участием? Зайчонок испугался и забыл все сказки. Слайд №3

- Ребята, чтобы волк стал добрее, давайте вспомним сказки с его участием.

Слайд № 4

Д/и «Назови нужную сказку».

- Ребята в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? Слайд №5

- Мы с вами много работали и немного устали.

Физминутка: (Слайд № 6)

Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)

Поглядеть который час (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)

Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (беговые упражнения).

Упражнение «Что по форме напоминает предмет?» (по методике профессора А. В. Белошистой)

- Мы зайчику помогли преодолеть все препятствия, которые встречались на его пути. А сейчас нам нужно приготовить сюрприз для мамы-зайчихи.

Хотите нарисовать маме зайчика рисунок? А что можно нарисовать?

- Вот какой замечательный сюрприз мы сделали для мамы-зайчихи. Зайчонок вас благодарит за помощь.

- Ну, что, ребята, нам пора возвращаться обратно в садик.

Кто напомнит, как мы попали в лес?

- Давайте проводим зайчонка и сядем в наш «ковер-самолет».

Музыкальная заставка.

Топ-топ, хлоп-хлоп.

Вокруг себя повернись,

В садике очутись.

- Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Слайд №7 (фотографии детей на слайдах)

- А что понравилось вам больше всего?

- Вы хотели бы еще отправиться в путешествие? Куда?

Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль.

Дети работают на интерактивной доске, называют сказку и соотносят картинку волка с иллюстрацией сказки, в которой волк принимает участие.

На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т. д. Дети говорят, где находится мышка, используя слова : наверху, внизу, на.

Повторяют движения за мышкой.

В верхней части экрана расположены три геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Под ними по очереди предъявляются различные предметы. Ребенок должен определить какую геометрическую фигуру по форме напоминает каждый предмет.

Дети рисуют пальцами на манной крупе.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Садятся, закрывают глаза.

Участвуют в диалоге, высказывают предположения. Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе, умеют преодолевать небольшие трудности. Умеют выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Знают сказки.

Умение делать вывод и

аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Желание использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:

Публикация Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе «Помоги зайчонку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Бутылина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конструкт интегрированного занятия с использованием интерактивной доски во второй младшей группе «Помоги зайчонку»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 07:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД