Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

Кудашкина Наталья Алексеевна
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»

Программное содержание.

Учить детей в определенной последовательности сооружать прочную высокую постройку с перекрытием, выполнять конструкцию аккуратно, красиво, гармонично сочетая детали по цвету, знакомить с новой деталью — бруском.

Учить анализировать образец. Воспитывать самостоятельность. Развивать стремление к игровому общению. Учить совместно убирать строительный материал после занятия.

Материал: строительный набор (один на двоих, игрушки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они строили разные домики, как во время прогулки по улице города рассматривали дома, спрашивает, сколько этажей бывает у домов, помогает установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом, делает с детьми обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши.

Затем педагог читает четверостишие:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети вспоминают животных, живущих в теремке. Воспитатель уточняет, что теремок — это домик, показывает несколько соответствующих красочных иллюстраций. Затем открывает ширму и обращает внимание на образец. Проводит его анализ, в процессе которого упражняет детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия (справа — слева, ближе — дальше, впереди — сзади, знакомит с бруском. Спрашивает одного-двух детей о последовательности постройки и предлагает всем приступить к конструированию. В процессе работы напоминает о том, что необходимо работать в определенном темпе, заканчивать работу вовремя.

Детали лежат в коробках (одна на двоих) на столах. Когда воспитатель анализирует образец, то дети сидят. Затем они встают, ставят коробку с деталями на стул и начинают сооружать постройку. Воспитатель напоминает, что работать нужно организованно, брать только те детали, которые необходимы для постройки, уступать друг другу, помогать товарищу советом.

В конце занятия желательно раздать детям новые игрушки — по одному персонажу из сказки «Теремок» (кроме медведя). Это будет способствовать развитию сюжетной игры.

Анализ занятия педагог может провести от имени медведя: отметить, как дети соблюдали правила работы, выделить наиболее удачные постройки.

В заключение «медведь» говорит: «Я не стану разрушать ваши теремки, я люблю игрушки и берегу их. Только еще не умею складывать детали в коробку. Покажите мне, пожалуйста, как это нужно делать».

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолеты» «Самолеты». Конспект занятия по конструированию в средней группе Программные задачи Образовательные: закрепить представления детей о различных.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветочек для мамы» в средней группе Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: Образовательные: закрепить умение работать с цветной бумагой и картонными.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Новенький телевизор» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Новенький телевизор» в средней группе Программные задачи: -Продолжать формировать умение рвать цветную бумагу, выкладывая её на бумажной заготовке (телевизор); -Расширять представления.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Солнышко» в средней группе Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы; пополнить знания детей о солнце и его характерных особенностях в разные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчик» в средней группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчика, выделяя его характерные особенности. Задачи: Научить детей из треугольника делать фигурку.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кудашкина Наталья Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 12:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД