Получи документы

Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО

Гардт Регина
Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО

Цели:

- Распространение опыта по изготовлению цветов из подручного материала для формирования ручной умелости детей с ОВЗ.

В настоящее время широко используется инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста. Процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в ОУ является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании. Инклюзия способствует формированию у детей ОВЗ положительного отношения к сверстникам, и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потанцеала развития в обучении и воспитании.

Публикация «Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО» размещена в разделах

Следует отметить, что непосредственно в дошкольном возрасте, формирование и развитие мелкой моторики рук способствует успешному становлению отдельных личностных и физиологических качеств ребенка.

Особое место в ОО по формированию социально-коммуникативных умений занимает обучение детей с ОВЗ элементарным трудовым навыком, умению действовать простейшими инструментами.

Такая работа включает разные направления, одним из которых является обучение ручному труду.

Строю образовательный процесс у дошкольников с ОВЗ, на близком и понятном детям материале, максимально охватываю тот круг явлений, с которыми они сталкиваются. В зависимости от степени сохранности зрения, слуха, двигательной сферы ребенка и его, интеллектуальных и речевых возможностей, подбираю разноплановый инструментарий, максимально удобный для использования (форма, величина, продумаю способы предъявления материала (показ, таблички, подбираю соответствующие формы инструкций.

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги.

При выполнении конструктивных действий с бумагой решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своём опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления – наглядно-образному и будет оперировать уже не предметами, а их образами.

Детское конструирование из бумаги - очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка.

Собственноручное изготовление бумажных цветов – отличный способ самовыражения, который доступен всем. Для изготовления цветов из бумаги могут применяться разные техники – такое занятие не надоест и не покажется скучным. Цветы из бумаги могут создавать и дети, с помощью взрослых.

Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души.

Перед вами фотографии работ моих воспитанников, где вместе с детьми в свободное время делаем цветы.

Овладевая разными способами усвоения общественного опыта, дети с ОВЗ учатся действовать по подражанию, по показу, по образцу и по словесной инструкции. Формирование трудовой деятельности детей с ОВЗ осуществляется с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей

Практическая часть:

Пришло время открывать нашу мастерскую. Сегодня я Вам предлагаю отправиться в волшебный мир цветов (изготовление розы на ножке).

Нам понадобиться:

- Альбомный листы форматом А4 (как видите они разные, можно сделать однотонные и разноцветные).

Перед тем, как начать работать склеим лист в длину не сгибая середину, затем взять ножницы и нарезать тоненькие полоски, не доходя до края должна получиться вот такая (посмотрите на экран)

Так же мы делаем и второй лист, затем мы наматываем на стебель (он уже у нас готов к работе, закрепляя скотчем.

Заключительная часть:

Спасибо за внимание. Мне было приятно с Вами работать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ручной труд «Первоцветы» из пластиковых ложек» Ручной труд "Первоцветы" из пластиковых ложек Цель: развивать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Задачи: • Формировать.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Особенности формирования ручной умелости у детей 4–5 лет Средний дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Работа с бросовым и природным материалом как средство формирования ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста В период дошкольного детства ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив.

Ручной труд «Изготовление светоотражающего элемента на одежду» с детьми подготовительной группыРучной труд «Изготовление светоотражающего элемента на одежду» с детьми подготовительной группы Современные дети живут в мире, где постоянно что то происходит. Вокруг много опасного, даже если ты все знаешь, все равно не застрахован.

Ручной труд «Жаворонки вернулись» в подготовительной группеРучной труд «Жаворонки вернулись» в подготовительной группе В нашем саду проходит месячник "Народная культура и традиции" В этот период мы продолжаем знакомить наших воспитанников с культурой нашего.

Ручной труд в подготовительной к школе группе Ручной труд в подготовительной к школе группе «Украшение из талаша» Цель: изготовление цветка из талаша. Задачи: -продолжать обучать приемам.

Художественный ручной труд в детском саду Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Фоторепортаж «Совместный ручной труд вместе с детьми»Фоторепортаж «Совместный ручной труд вместе с детьми» Как привлечь ребенка к совместному ручному трудуУважаемые мамы и папы я хочу рассказать вам как заинтересовать своих детей выполнять ручную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 17:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование и ручной труд как средство формирование ручной умелости детей с ОВЗ в условиях ФГО» (включая файлы) размещена пользователем Гардт Регина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД