МААМ-картинки

Конспкет занятия «Стоит в поле теремок»

Милина Татьяна
Конспкет занятия «Стоит в поле теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Тема ООД: "Стоит в поле теремок"

Ведущая область: речевое развитие

Цель:

Познакомить детей с загадками - рифмами;

продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.

Задачи:

1) активизировать в речи детей существительные: названия

предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего

Публикация «Конспкет занятия „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

слова «посуда»;

2)закреплять использование детьми пространственных предлогов и

наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях;

3) развивать выразительность речи, силу голоса;

4) воспитывать наблюдательность, внимание;

5) способствовать активному участию каждого ребёнка в дидактических играх;

6) следить за осанкой детей, обеспечить достаточное освещеие в групповой комнате.

Виды деятельности: познавательная, игровая.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности:решение проблемной ситуации, игровая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки, обстановка внутри дома (стол, стул, сундук,кровать, шкаф с посудой, корзина с фруктами и овощами, игрушечная лягушка.

Предварительная работа: чтение сказок, загадывание загадок.

Ход ООД

1. Вводная часть (проблемная ситуация)

(воспитатель собирает детей вокруг себя).

-Дети, поздаровайтесь с гостями.

(воспитатель показывает детям игрушечную лягушку)

- Посмотрите, кто к нам пишёл в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик»

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это - «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев этой сказки.

Дети:

Лягушка,мышка…

Воспитатель:

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с

загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают в рифму последнее слово - отгадку.

Отгадку-картинку

воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?

Кто кокосы в листьях прячет?

Кто нам кинул 2 банана?

Догадались?

(обезьяна)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились?

Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец

взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать как они будут проситься в теремок)

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку

(двум детям предлагает

показать как он будет говорить грубым голосом.

Вызванные дети выполняют задание.)

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете.

Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

(дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.)

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и

рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не

низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

… В теремочек постучала.

( Ребенок-мышка выполняет движения: бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг.

В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры:

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий,

упражнять в согласовании слов в предложениях.

Ход игры:

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. (Дети прячутся в пределах обстановки теремка).

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит

лягушка-квакушка? и т. д. Дети отвечают, используя предлоги.

Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов

и ошибок в составлении предложений)

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному.

Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим.

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка.

Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами.

Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому. И на каждое красивое слово он будет делать шаг.

Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Дети:

Добрый…

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

(дети поочереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой,

лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на

каждое слово делает шаг.)

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке?

Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Зеленый, как…

Ребенок:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Дети:

Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка : Он растет на огороде.

Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

( Дети называют признаки: круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.)

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик,

сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на

стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети:

Чашки.

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок:

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Ребенок:

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Ребенок:

В конфетницу…

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок:

В молочницу.

/Воспитатель уточняет назначение предметов посуды. /

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно

назвать одним словом?

Дети:

Посуда.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

правильно, посуда. Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдём пить чай с мишкой.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой "Чаепитие".-

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» Интеграция всех образовательных областей. Возраст детей: 5-6 лет. Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок»Сценарий летнего развлечения «Стоит в поле теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Коллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликацииКоллективное творчество «Во поле березки стояли, во поле матрешки гуляли» рисование с элементами плоскостной аппликации Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспкет занятия «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспкет занятия «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Милина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД