Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему «Осень» у дошкольников с УО с использованием «Арт-бука»

Кристина Устинова
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему «Осень» у дошкольников с УО с использованием «Арт-бука»

Конспекты занятий по развитию графомоторных навыков у дошкольников с умственной отсталостью с использованием «Арт-бука»

Конспект № 1 на тему : «Осень».

Форма занятия : групповое

Возрастная группа: старшие дошкольники с умственной отсталостью (7 – 8 лет).

Публикация «Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему „Осень“ у дошкольников с УО с использованием „Арт-бука“» размещена в разделах

Цель занятия : развитие графомоторных навыков.

Задачи:

1. Развивать умение штриховать в различных направлениях в ограниченном пространстве.

2. Развивать зрительно – пространственную ориентировку на листе (вверх – вниз, влево – вправо).

3. Развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность.

4. Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Методы: наглядно – демонстрационный, словесный, игровой, практический, графический.

Приемы: штриховка, вопросы, указание, объяснение, упражнения.

Материалы и оборудование: картинки по теме занятия («Животные», «Соедини точки по порядку и раскрась картину», «Падающие осенние листья»); карандаши простые и цветные, клей, цветная бумага, картон с контурным рисунком «Дерево», кисти.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», зрительной гимнастики «Осенние листья», беседа «как работать с клеем и кистью», тренировочные упражнения по отрыванию бумаги.

План занятия :

1. Организационный момент.

2. Штриховка «Животных»«Арт-буке»).

3. Пальчиковая гимнастика «Осень».

4. Задание «Соедини точки по порядку и раскрась картину»«Арт-буке»).

5. Обводка рисунка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья»«Арт-буке»).

6. Зрительная гимнастика «Осенние листья».

7. Аппликация «Осеннее дерево».

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Каких животных мы можем встретить в осеннем лесу?

Дети отвечают на вопрос.

2. Штриховка картинки «Животные»

Педагог: давайте же узнаем, кого повстречали мы в осенним лесу (раздает задание). Перед вами картинка с животными, попробуйте их раскрасить в нужном направление, чтобы не ошибиться посмотрите на стрелочку, она указывает направление.

Рисунок В. 1 – Штриховка картинки «Животные»

3. Пальчиковая гимнастика «Осень».

Педагог: ребята, ваши пальчики устали, давайте немножко отдохнем.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику «Осень» вместе с педагогом проговаривая слова:

«На деревьях листья пожелтели (дети сжимают и разжимают кулачки,

Дождик по дорожкам моросит (дети стучат пальцами по столу,

Птицы к югу полетели (дети изображают крылья птиц,

Значит, осень к нам спешит (дети хлопают в ладоши)».

4. Задание «Соедини точки по порядку и раскрась картину».

Педагог: ребята, пока мы с вами путешествовали по лесу, на одной из дорожек я нашла любимое лакомство кабанов, чтобы узнать, что же это, вам нужно будет соединить на своих рисунках точки по порядку и у вас получится рисунок, давайте попробуем. Когда вы выполните задание, можете раскрасить ваше изображение.

Рисунок В. 2 – «Соедини точки по порядку и раскрась картину»

5. Обводка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья» (не отрывая карандаш).

Педагог: ребята, на прогулках с родителями по лесу, вы, наверное, замечали, что осенью с деревьев падают листья. Сейчас мы с вами попробуем изобразить, как они падают с деревьев (педагог раздает задание). На рисунке изображены пунктирные линии, возьмите в руки карандаши и обведите их.

Рисунок В. 3 – Обводка по пунктирным линиям «Падающие осенние листья» (не отрывая карандаш)

6. Зрительная гимнастика «Осенние листья».

Педагог: ребята, вы молодцы, стараетесь и выполняете все задания. Наши глазки очень много работали сегодня, давайте им поможем отдохнуть.

Дети: выполняют зрительную гимнастику «Осенние листья» вместе с педагогом проговаривая слова:

«Ох, как листики летят,

Всеми красками горят (дети выполняют круговые движения глазами,

Вот и красный лист, и желтый (дети смотрят влево-вправо,

Это ветер листья носит.

Посмотрите это осень (дети должны зажмурить глаза, а затем поморгать 10 раз)».

7. Аппликация «Осеннее дерево» из рваных кусков цветной бумаги

Педагог: ребята, сейчас мы с вами попробуем сделать из цветной бумаги «Осеннее дерево». Для этого я вам раздала контур «Дерева», и мы с вами заранее сделали заготовки из рваных кусков цветной бумаги. Давайте приступим к работе.

Дети: выполняют аппликацию по инструкции педагога и показу приемов работы.

Рисунок В. 4 – Аппликация «Осеннее дерево» из рваных кусков цветной бумаги

8. Рефлексия.

Педагог: дети, мне понравилось то, как каждый из вас сегодня работал на занятии. «А вам понравилось? Чему вы научились на занятие.

Дети: отвечают на вопросы педагога.

Публикации по теме:

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию графомоторных навыков на тему «Осень» у дошкольников с УО с использованием «Арт-бука»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД