МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»

Ирина Ермолова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»

Конспекты образовательной деятельности

по математическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Простоквашино зовет»

Цель: упражнять детей в решении арифметических задач на сложение

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с задачами – драматизациями

- учить решать задачи на сложение; отвечать на вопрос «сколько»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе „Простоквашино зовет“» размещена в разделах

- закрепить понимание отношений между числами натурального ряда 6 и 7

- продолжать учить изменять длину с помощью мерки

- закреплять умение определять время по часам

Развивающие : развивать сообразительность, мышление, внимание, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к математике

Демонстративный материал : муляжи банок с йогуртом, циферблат часов,

карточки с героями Простоквашино, полочка для банок

Раздаточный материал : цветные полоски из картона длиной 14 см. и 10 см.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационная часть

- Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне на телефон пришло смс сообщение от почтальона Печкина. Он пишет, что у них в Простоквашино опять что – то не получается и необходима наша помощь! Поможем? Отправляемся в Простоквашино!

Раз – два-три: мы уже в пути!

Три-четыре-пять: мы в Простоквашино опять!

Основная часть

Что же пишет Печкин?

У Матроскина (вывешивается карточка с Матроскиным) его любимая корова Мурка дает много молока. Кот делает из молока йогурт, складывает его в баночки и ставит на полки. Он хочет угостить своих друзей. Но он не знает сколько у него баночек. Просит помочь ему решить задачу. Поможем Матроскину?

1 задание. Действия с банками

А вот полочки на которых стоят баночки с йогуртом.

Таня, принеси и поставь на стол 6 баночек с верхней полки.

Оля, принеси и поставь на стол 1 баночку с нижней полки.

2 задание. Составление задачи

Что нам известно? (на нижней полке стояло 6 баночек, а на верхней - 1 баночка)

Что же нам не известно? Сколько всего стало баночек.

Таня, принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля, принесла и поставила на стол 1 баночку.

Больше или меньше стало баночек, после того как Оля принесла еще одну баночку? (больше).

На сколько больше стало баночек? (на одну баночку больше)

Назовите числа. (6 и 1)

Сколько баночек принесли девочки? Давайте составим задачу: Таня принесла и поставила на стол 6 баночек. Оля принесла и поставила – 1. Сколько всего баночек принесли и поставили девочки? Решите задачу.

6 да 1 будет 7

Всего стало 7 баночек.

7 больше 6 на сколько? (на один, а 6 меньше 7 на сколько? (на один)

Молодцы!

Физкультминутка:

Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела

(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.

(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали – Жих, жих, жих…

Дети «идут» по тропинке,

у столов «сидит» Шарик, останавливаются).

3 задание. Сравни по длине

- Пес Шарик к зимним холодам решил подарить шарфики друзьям.

Длинный шарф Печкину, короткий Матроскину. Шарик просит вас помочь ему сравнить шарфики.

Посмотрите, у вас на столах лежат полоски. Давайте измерим длину. С чего мы начинаем мерить? Прикладываем полоски одну к другой, приравнивая левый край, сравниваем длину и делаем вывод.

Предлагаю детям выполнить работу самостоятельно.

- Шарик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, какие шарфике по длине.

4 задание. Определи время

- Что-то мы уже долго гостим в Простоквашино. Нам нужно узнать который час!

- Посмотрите на часы. Что показывает маленькая стрелка циферблата? Что

показывает большая стрелка? На какой цифре находится большая стрелка?

А маленькая? Что мы делаем в это время в детском саду? Идем на прогулку!

Давайте прощаться с Простоквашино и ее жителям. Будем возвращаться в

группу.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы научились решать задачи. Вы молодцы, старались.

Кому было трудно или чего-то непонятно? (Ответы детей) Мы ещё будем

решать задачи, и обязательно все научимся.

Публикации по теме:

«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказка в гости нас зовет». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с уральской домовой росписью..

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в соответствии с ФГОС до «Земля — наш общий дом» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. «Космическо–математическое путешествие» в подготовительной группе «Земля.

Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математическому развитию «Думай и решай» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения. Закреплять.

Конспект занятия по математическому развитию «Логические игры» в подготовительной группе Цель: Продолжать формирование логической операции, обозначаемой союзом «и», классификация по двум свойствам. Учить преобразовывать фигуры,.

Конспект занятия по математическому развитию «Римские цифры» в подготовительной группе Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, ориентироваться.

Конспект занятия по математическому развитию «Весы» в подготовительной группе Цель: Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью весов. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, графические.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Считаем, играя» .

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г) Тема: Занятие № 23 (открытие нового,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ермолова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе «Простоквашино зовет»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 14:54
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД