Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе

Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с римскими цифрами, упражнять выкладывать римские цифры из палочек. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи; составлять число 10 из двух меньших. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 (20). Закреплять умение понимать отношения между числами.

Пособия, материал : фланелеграф, на него набор цифр и знаков, римские цифры, мяч, счетные палочки, по 10 фигур на каждого ребенка.

Ход:

1. игр. упр. «Кулачки»

Прямой и обратный счет до 10 (20)

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Арифметические задачи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети сидят на стульчиках, пальцы сжаты в кулачки и лежат на коленях. Друг за другом каждый ребенок ударяет о коленку сначала правым кулачком, затем левым, при этом называя числа по порядку до 10.

2. Арифметические задачи.

Дети вспоминают структуру арифметической задачи (есть условие, вопрос)

Предложить придумать задачу по схеме (схему выкладывают на фланелеграфе) :

7 + 3

7 – 3

3. Состав числа 10.

Отсчитайте 10 геометрических фигур.

- На какие 2 меньших числа их можно разложить?

4. Физ. минутка с мячом «Угадай число»

- Это число на 1 больше 4

- Это число на 1 больше 6

- Это число на 1 меньше, чем 9

- У этого числа соседи 1 и 3

- У этого числа соседи 4 и 6

- Это число меньше чем 3, но больше 1

- Это число больше чем 8, но меньше чем 10

5. Знакомство с римскими цифрами.

Когда-то давно, когда люди не знали цифр и не умели их писать, они выкладывали числа палочками. Один предмет (один стол, один дом) обозначался одной палочкой (I, два предмета – двумя (II, три – тремя (III). Для пяти придумали значок, напоминающий ладонь с большим пальцем – V. Для десяти две ладони (два раза по 5) – VV или Х.

Чтобы получать другие числа, люди прибавляли или убавляли палочки.

III – IV – V – VI – VII – VIII – IХ – Х.

Дети выкладывают из палочек римские цифры.

Запомните правило: если палочка стоит слева – один вычитаем, если справа – один прибавляем.

-Как из 2 сделать 3? (II – III)

- Как из 5 сделать 4? (V – IV)

- Как из 6 получить 7? 8? (VI – VII, VIII)

Предложить детям выложить из палочек римскими цифрами сколько тебе лет. Сколько в твоей семье человек.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, учить считать, решать задачи; закрепить знание, что порядковый номер предмета зависит.

Конспект занятия по ФЭМП по формированию умений решать арифметические задачи в подготовительной группе Задачи: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Развивать внимание, память, логическое мышление.

Конспект занятия по математическому развитию «Девять» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в количественном счете, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группеКонспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить измерять линейкой. Продолжать учить решать логическую задачу. Закреплять умение решать примеры, ориентироваться на листе в клетку.

Конспект занятия по математическому развитию «Математические задачи» в подготовительной группе Цель: Учить составлять арифметические задачи, знакомить с ее структурой, продолжать учить решать задачи. Продолжать знакомить с составом.

Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать.

Конспект занятия по математическому развитию «Задачи Зака» в подготовительной группе Цель: Учить находить отличия одной группы предметов от другой, развивать интеллектуальные способности. Продолжать учить определять время.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по математическому развитию «Счет до 10» в подготовительной группе Цель занятия: Повторить прямой счет в пределах 10; закрепить знания детей о цифрах, названия геометрических фигур; развивать внимание, логическое.

Методика формирования умения решать и составлять арифметические задачи Термины Арифметические задачи Решаются арифметическим действием Текстовые задачи Сформулированы на естественном языке Простые задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 января 2018 в 15:33
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию «Арифметические задачи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рижко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД