Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

Тамара Шевердинова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»

КонспектООД

По о. о. «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе “А”

Путешествие на ковре-самолете”

порядковый счет до 10.

(с применением игровой, здоровьесберегающей технологий)

Воспитатель:Шевердинова Т. Г.

02/06/2017

Цель:создавать условия для закрепления порядкового счёта до 10.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

Образовательные задачи:способствовать накоплению умения считать до 10 и обратно.

Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части и сравнивать целое и часть.

Умение соотносить количество предметов с цифрой.

Знание геометрических фигур.

Название дней недели и их последовательность.

Развивающие задачи:развивать социальные навыки работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Форма реализации:использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнения, сопоставление.

Оборудование:ковёр-самолёт, сказочная музыка, геометрические фигуры:маленький желтый круг маленький красный круг в большой желтый круг маленький желтый квадрат; пульты управления, ракета из бумаги на каждого ребенка, дощечки с цифрами.

Ход оод

Вводная часть. (Дети встают в круг). Воспитатель говорит:

«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся и наместо все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем. Путешествовать пойдем»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну?

А на чем мы будем туда добираться?

Ответы детей (на автобусе, поезде).

Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт должен быть сказочным. Хотите полететь на ковре-самолёте? Тогда берите билеты в кассе аэрофлота. Теперь мы занимаем места на ковре-самолёте в соответствии сцифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. «Объявляется посадка на ковёр-самолёт номер 328, следуемый до сказочной страны. Уважаемые пассажиры займите свои места согласно купленным билетам».

(Звучит музыка полёта самолёта).

Воспитатель объявляет:«Уважаемые пассажиры! Сейчас наш ковёр-самолёт пролетает над станцией «Геометрические фигуры». Объявляется посадка на станциигеометрические фигуры.

Дети выходят. Перед ними поляна с набором геометрических фигур на панно.

-Ребята, на поляне все фигуры перепутаны. Рассмотрите эти фигуры. Назовите их.

-На какие группы можно разделить эти фигуры? (по форме, размеру, цвету).

-Укажите фигуры где меняется только размер (маленький жёлтый круг-большой жёлтый круг).

-Определите фигуры, где меняется только цвет (маленький жёлтый круг –маленький красный круг).

-Найдите пару где меняется цвет и форма (маленький красный круг –маленький жёлтый квадрат).

- Летим дальше и следующая станция «Ремонт моста».

Перед нами река, а мост через неё разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким дощечки с цифрами надо сложить попорядку от 1до 10.

Самостоятельная работа. После работы воспитатель говорит:

- Проверим. Посчитаемдощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назовите какая цифра стоит перед цифрой 6,8,10.

Назовите соседей цифр 4,6,9.

-Молодцы всё сделали правильно. Ребятанаш мост в порядке. Продолжаем полет.

А чтобы не было скучно вспомните, названия сказок, в которых живут числа.

Физкульт-минутка. («Белоснежка и7гномов»,«Два мороза», «Три поросёнка», «Три медведя», «Волк исемеро козлят»).

В-ль: А сейчас мы вторглись в космическое пространство. Мы с вами в космосе. Космические ракеты управляются на земле. У вас на столе тоже есть пульт управления-это кружочки, а вы должны управлять своими пультами точно по моей команде.

И так начинаем.

-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол,

-навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-приближаемся к искусственному спутнику Земли и ставим на нижний правый угол пульт управления.

-Ребята, ко мне прилетел сигнал выйти в открытый космос. Значит, мы выходим на Луну. На луне ездят на луноходах. Но у нас нет луноходов, поэтому нужно последовательно передвигаться по лунным камням, обозначенным цифрами от 1 до 10, не пропуская не одного камня.

4. Встреча с Лунтиком.

-Смотрите, дети, кого вы видите?

Да это наш знакомый Лунтик. Только он здесь не один, а с друзьями. А зовут ихкак дни недели. Назовите по порядку дни недели.

Лунтик родился в первый день недели. Поэтому его назвали как? (Понедельник).

А второй друг Лунтика родился во второй день недели и назвали его (Вторник).

А как назвали пятого? шестого?

-Когда родился Лунтик Воскресенье? (на седьмой день недели).

-Когда родился Лунтик Четверг? Пятница?

5. Объявляется посадка. Станция “Конструкторское бюро”. (воспитатель приглашает подойти к столам).

-Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят ракеты, космические корабли. Сейчас вы будете конструкторами и приготовьтесь выполнять задания.

1 задание.

Деление ракеты на части.

-Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?

Дети: одна.

Сколько это частей?

Д: одна часть.

-Сложите ракету пополам. Сколько частей стало сейчас?

Д: две части.

-Одинаковые они или нет по размеру?

Д: Да, части ракеты одинаковые по размеру.

-Как называется каждая из частей ракеты?

Д: одна вторая.

-Что больше, одна вторая часть ракеты или целая ракета?

Д: целая ракета больше, чем одна вторая её часть.

Правильно, молодцы, классные вы конструкторы!

-Вот и подходит к концу наш полет на ковре самолете.

Что вам больше всего понравилось во время путешествия?

Какое задание оказалось самым сложным?

-Внимание! Внимание! Объявляется посадка ковра-самолета №328 на землю.

Спасибо ребята вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились с заданиями, которые встречались во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Публикации по теме:

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Итоговая ООД в старшей группе по ФЭМП и конструированию Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков». Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи: выявить умение ориентироваться в последовательности частей суток,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на ковре самолете» Тема: «Путешествие на ковре самолете» Задачи: - закрепление дней недели; - закреплять умение правильно пользоваться знаками >,<, =;.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе. Развивать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой» Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осень» .

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

План-конспект занятия «Путешествие на ковре самолете» Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. 2. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Шевердинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД