Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»

Фатима Ханахмедова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»

Подготовила воспитатель: Ханахмедова Фатима Закировна

Открытое занятие по Формированию элементарных математических представлений «Математическое путешествие со сказкой»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие со сказкой“» размещена в разделах

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, длиннее, короче).

2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить счет в пределах 10 и обратно.

4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

5. Закрепить знания о днях недели, временах года.

6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материалы :

Демонстрационный материал : Карта, Цифры от 1 до 9.

Раздаточный материал : Лист бумаги, клей, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал) на каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Ребята, на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. И подарим им хорошее настроение. (дети с ладошек сдувают хорошее настроении гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Сказка эта не простая, а волшебная – с математическими заданиями.

Жили были дед да баба. И была у них внучка- красавица. Звали ее Машей. Как то раз Маша решила сходить в лес за грибами. Собрала она грибочки и думает: Пора мне уже домой. Смотрит- кругом лес. Не знала девочка в какую сторону ей идти, и заблудилась. Она пошла прямо и увидела избушку на курьих ножках. Стала стучаться в избушку. А там живет Баба Яга. Рассказала Машенька ей о том, что заблудилась. Баба Яга обещала помочь найти дорогу домой, если Машенька ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите дни недели?

Какие части суток вы знаете?

Назовите первый день недели?

Назовите второй день недели?

Назовите пятый день недели?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба яга отправила Машеньку к свой подруге - Кикиморе. У нее находится карта. И вдруг перед девочкой показалась Кикимора. Она выслушала Машеньку и решила помочь. Но для того, чтобы получить карту,надо выполнить два моих задания.

Давайте поможем Машеньке выполнить задания. Перед вами геометрические фигуры, клей и бумага.

1. Слушайте задание и приклейте фигуры следующим образом:

-в левый верхний угол треугольник

-в правый нижний угол квадрат

-в левый нижний угол прямоугольник

-в правый верхний угол круг

-в центр овал

2. Наши цифры заблудились, надо помочь им построиться в ряд.

А для того чтобы построить цифры в ряд, нужно уметь считать в прямом и обратном порядке, знать соседей чисел.

- Считаем хором от 1 до 10.

- Считаем от 10 до 1.

- Лиза, посчитай от 3 до 9.

- Маша, посчитай от 4 до 8.

- Ярослав, посчитай от 5 до 10.

- Миша, посчитай от 10 до 5.

- Влад, посчитай от 7 до 3.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.

Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Кикимора дала карту Машеньке. А на карте указаны два пути. Один подлиннее, другой покороче.

Ребята, какой путь нужно выбрать Маше, чтобы поскорее оказаться дома?

Пошла Маша по короткому пути. И встретила там лесных зверей.

Они посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим.

Набрала наша Машенька сил и пошла дальше. Дошла она до своего дома. И больше в лес одна не ходила. Вот и сказке конец. Пора вернуться в детский сад.

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

И очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог: Ребята, где мы с вами побывали?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе. Тема «Путешествие в космосе» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математическое развитие» (программа «Детство») в старшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Программные задачи: образовательные: - способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Закреплять умение различать количество предметов в специально-созданной обстановке, использовать слова один, много, мало. 2. Продолжать.

Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит»Образовательная деятельность в старшей группе по методике воспитания сказкой «Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Айболит» Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит» Цель: Помочь увидеть в знакомом произведении новое, уточнить смысл, углубить понимание сказки.

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие в математическое царство» Познавательное занятие в старшей группе №10 «Путешествие в математическое царство» Выявить знания и умения детей в области математики и.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие со сказкой»
Опубликовано: 23 января 2017 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД