МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «В гости к прищепке»

Татьяна Рябыкина
Конспект занятия с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «В гости к прищепке»

учитель-логопед

Татьяна Владимировна Рябыкина

МБДОУ №10 г. Невинномысска

Тема: «В гости к прищепке»

Форма занятия – игровые задания с бельевой прищепкой

Цель: создание условий для развития психических процессов, мелкой моторики рук, инициативности и самостоятельности, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, посредством дидактических игр. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи „В гости к прищепке“» размещена в разделах

продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры с прищепкой, соблюдать правила игры, отвечать полными предложениями на вопросы педагога, учить задавать вопросы;

формировать умения делать элементарные открытия и устанавливать причинно-следственные связи;

познакомить с применением игры с прищепкой в разных образовательных областях;

обогащать словарный запас новыми понятиями;

учить детей делать самостоятельный выбор, находить выход из сложившейся ситуации;

познакомить с навыками усовершенствования и практического применения изготовленных поделок из прищепки.

Развивающие:

расширять знания детей о бельевых прищепках;

продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

закреплять обобщающие понятия (посуда, транспорт, овощи, фрукты, ягоды);

обращаться за помощью и доводить начатое дело до конца;

расширять творческие возможности по применению бельевых прищепок.

Воспитательные:

формировать личностные качества детей: чувство товарищества, взаимовыручки, навыки сотрудничества, умение работать в коллективе; воспитывать самостоятельность, ответственности за выполненное задание, доброжелательное отношение к сверстникам, окружающим;

продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к развивающим играм, творческим заданиям;

воспитывать аккуратное обращение с прищепками, соблюдать технику безопасности.

Словарная работа:

прищепка (пластины, щепы, пружина); посуда: чайная, столовая, кухонная; транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный; пригласительный билет (браслет, короткое – длинное, удлиненное (платье).

Оборудование:

Демонстрационный материал: видео материал о прищепке; два контейнера с разноцветным песком, два таза для хранения бельевых прищепок, шесть разноцветных корзинок, пригласительные билеты (браслеты, картинки и материал о прищепках, ноутбук, мольберт.

Раздаточный материал: набор цветных бельевых прищепок; плоскостные изображения домиков, цифры от 1 до 10 по количеству детей; плоскостные фигурки кукол; цветные круги разного цвета по насыщенности (серединка цветка, по количеству детей, прищепки с наклейками овощей, фруктов и ягод; круг, разделенный на три части для дидактической игры «Сортировщик».

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, навыки коммуникабельности);

познавательное развитие (находить выход из сложившейся ситуации, выстраивать логические цепочки, делать простые умозаключения);

социально-коммуникативное развитие (навыки командообразования, работа в парах, группах, воспитание коллективизма);

физическое развитие (самомассаж пальцев прищепкой, физкультурные минутки, подвижная игра - разминка);

художественно-эстетическое развитие (видео, пособия художественного оформления).

Ход занятия

Учитель-логопед приветствует, детей.

Звуковой сигнал, пришло видео сообщение, с приглашением в гости к девочке-Прищепочке, она сообщает, что прислала пригласительные билеты в виде браслетов и просила выполнить задания, после их выполнения, мы попадем на праздник.

Учитель-логопед, предлагает детям подумать, будем ли помогать девочке-Прищепочке (дает детям самостоятельно принять решение).

Учитель-логопед отходит немного в сторону и громко говорит: «Если есть среди вас смелые, ловкие, умные дети, прошу пройти к столу, где нарисована прищепка красного цвета».

Если дети приняли решение, восхищается их выбором и предлагает построить пирамиду успеха (для снятия тревоги и психологического настроя на успех, если кто-то не захотел помогать, предлагает поиграть рядом на коврике (чтобы после заинтересовать его).

На столе с прищепкой красного цвета стоят два контейнера с разноцветным песком, а внутри плоскостные предметы - пригласительные (одна половина прищепки красного цвета, а другая сторона синего цвета) по количеству детей.

Рядом стоит корзинка с прищепками.

Учитель-логопед предлагает выполнить первое задание: «Достань пригласительный браслет, не испачкав рук в песке» (Фото №1, №2)

Учитель-логопед говорит: «Ребята, вспоминайте, о чем просила девочка-Прищепка Выслушивает ответы детей, выясняет, как же мы можем достать пригласительные браслеты из песка, не запачкав рук песком?

«Как будем доставать? Какие у вас есть идеи?» Принимает все, хвалит, если не могут предложить интересные идеи, или молчат, предлагает осмотреться, и определить, что нам может помочь в выполнении задания.

Учитель-логопед напоминает о правилах работы с прищепкой : «Работаем аккуратно, чтобы не прищемить пальцы себе и товарищу».

Хвалит всех ребят за находчивость.

Учитель-логопед просит надеть на руку пригласительные браслеты и найти себе пару, чтобы получилась целая прищепка одного цвета. Работа в парах. (Фото №3)

Просит пройти за стол с прищепкой синего цвета.

Второе задание «Засели гостей в домики».

Учитель-логопед предлагает рассмотреть числовые домики и заселить гостей с нужным количеством в соотношении с цифрой на домике.

Читает новое задание: «Прищепочка пригласила к себе много гостей, их нужно расселить в домики. Работать будем парами, ребята, у вас на столах лежат домики и фигурки гостей, как можно узнать, сколько гостей поместить в какую комнату? Какие у вас есть идеи?» Принимает ответы, одобряет. Далее, конкретизирует задание - на каждом этаже есть окошко, на нем есть цифры, или примеры, решив их, узнаем, сколько гостей, можно поселить в комнату (окошки размером, чтобы поместилось 4 фигурки или только 2 фигурки).

Закрепляют правила работы в парах: работать вместе, слушать друг друга, выбрать говорящего, если пара готова, нужно просигнализировать, взяться за руки и поднять их вверх.

Если пары готовы, педагог выясняет: «Кто в вашей паре будет отвечать?»

Учитель-логопед: «Чтобы перейти к следующему заданию, прошу разделиться на две команды самостоятельно и построить прищепочный мост. А у кого длиннее мост получится, узнаем позже» (на полу, дети с помощью прищепок составляют «Тематические цепочки» (Фото №4) ряды слов на выбор по карточкам: одна команда составляет по теме: «Транспорт» – автобус, трамвай, грузовик и так далее; вторая по теме: «Посуда» – сковорода, стакан, блюдце, тарелка и так далее. По команде, ребята прикрепляют прищепку к хвостику прищепки, называя предмет одной лексической темы. Одна прищепка – это одно слово. Прищепки прикрепляются друг за другом за кончик.

Выигрывает та команда, у которой длиннее цепочка.

Учитель-логопед подводит вместе с детьми итог, считают и делают выводы, какая команда выиграла.

Третье задание «Волшебное удлинение платья» (Фото №5)

Учитель-логопед просит пройти к столу с прищепкой зеленого цвета. Педагог: «Чтобы попасть гостям на бал, нужно выполнить следующее задание: на балу все девочки должны быть в длинных платьях, а у нас девочки в коротких платьях» (на каждого ребенка фигурки плоскостных кукол – девочек в коротких платьях, внизу на платье, есть оборка, окрашена разными цветами)

Как же мы можем удлинить платья гостям

Учитель-логопед выслушивает идеи по удлинению платья с помощью прищепок. Если, ребята найдут другой выход, попробовать и приять его.

Учитель-логопед уточняет у детей:

Как они удлинили платье?

Что стало с платьем?

Какое оно стало?

Педагог благодарит детей и выясняет:

Почему наших гостей не пускали на бал?

Сейчас в каких платьях они пойдут на бал?

Выполнили ли мы просьбу Прищепочки?

Четверное задание - видеофрагмент «Прищепка» с применением метода QR-кода.

Учитель-логопед просит пройти в видео зал и посмотреть фильм об истории прищепки. Но в видео зале дети обнаруживают только квадрат с черными и белыми прямоугольниками и квадратами. Учитель-логопед объясняет детям, что это QR-код. С его помощью видео закодировано.

Прежде чем приступить к раскодированию видео, обращает внимание детей на схему работы с QR -кодом:

1. Включаем камеру телефона и наводим ее на QR-код.

2. На экране появляются рамки.

3. Наводим рамки в телефоне на QR-код. На экране появляется ссылка.

4. Нажимаем на ссылку, которая появилась на экране, слушаем или смотрим информацию.

Учитель-логопед сканирует QR-код, и все участники попадают на видео. После просмотра фильма о прищепке, учитель-логопед проводит беседу.

Беседа:

О чем мы посмотрели фильм?

Кто запомнил строение прищепки? (если затрудняются дети, учитель-логопед берет в руки прищепку и просит назвать ее части).

Почему люди покупают прищепки для дома?

Как изменилась прищепка со времен первобытного человека?

Что еще можно делать с помощью прищепки?

Пятое задание «Самомассаж пальцев рук» (Фото №6)

Учитель-логопед говорит, что прищепка прекрасно помогает делать массаж пальцев рук. Предлагает детям выбрать себе по одной прищепке и «накусывать» ею каждую фалангу пальцев в ритм слов:

«Ты по пальчику шагаешь, каждый пальчик разминаешь».

Напоминает правила работы с прищепкой по технике безопасности.

Хвалит детей за их ручную умелость и старания.

Учитель-логопед: «Прищепочка приготовила всем гостям угощение, но почему-то все овощи, фрукты и ягоды перемешались. Что будем делать?»

Выслушивает детей по принятию решения.

Шестое задание дидактическая игра «Сортировка» (Фото №7)

На прищепках наклеены овощи, фрукты и ягоды, ребята сортируют фрукты, ягоды и овощи по месту произрастания и крепят к кругу на соответствующую часть.

Учитель-логопед: «Кто хочет, подвести итог о проделанной работе?» Заслушивает желающих детей. Хвалит.

Учитель-логопед подводит общий итог: «Все задание выполнены, можно идти в гости. В гости ходят с подарками, предлагаю сделать в подарок разные цветы, чтобы порадовать гостью».

Седьмое задание дидактическая игра: «Цветок» (Фото №8)

Педагог предлагает ребенку выбрать вырезанные из цветного картона кружки и подобрать прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепить их по кругу.

Учитель-логопед спрашивает: «Какого цвета получился цветок?» Просит придумать название своему цветку. Хвалит детей.

Звучит музыка, на видео появляется девочка прищепка и благодарит детей за помощь.

Рефлексия (на ковре)

Учитель-логопед проводит итоговую беседу:

Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?

Что было для вас самым сложным?

Что хотели бы еще узнать о прищепке?

В какую игру с прищепкой вы поиграли бы со своими друзьями?

Учитель-логопед просит поблагодарить друг друга, и сама благодарит детей за выполненные задания, сплоченную работу и интересные находки.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «В гости к прищепке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рябыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи «В гости к прищепке»
Опубликовано: 9 декабря 2023 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД