Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» (4 фото)

Татьяна Кушакова
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Фото «Круги Луллия»
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии - фото
Фото №1 Цель Обобщение полученных знаний по ФЭМП

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В поисках клада“ в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы : сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1-5 (формат А4, 5 цветов и 4 бабочки, конструктор большой (5 шаров и 5 кубиков, круг Луллия (большой круг изображения предметов, маленький круг – геомет. фигуры., ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5)

Раздаточный материал: набор квадратов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1. Упражнение на рабочий настрой: Построение детей в круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Королева -математика!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети: Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислала Королева - Математик. (Достаю из посылки, разворачиваю). А что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места. У каждого из вас будет свое посадочное место, а что бы узнать, у кого какое место будет, я предлагаю вам взять билеты в виде геометрических фигур (Дети берут с подноса геометрические фигуры и называю ее).

II. Основная часть.

Воспитатель: По музыкальному залу развешаны шары с большими цифрами с заданиями, которые должны дети выполнить.

Первое задание: Работа за столами. Игра: «Цветочная поляна».

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на поляне (5). А как вы узнали, что 5-ть цветов на поляне. ( Дети: нужно посчитать).

Воспитатель: Молодцы.

- Сколько бабочек летает над цветами? ( Дети: одна).

- А как вы узнали? ( Дети: посчитали).

- Внимание задание! Бабочка прилетела на 2-рой цветок справа от себя; на5-тый цветок слева от себя; на 1-вый цветок справа от себя; на 3-тий цветок с лева от себя; на 4-тый цветок справа от себя; бабочка улетела с цветочной поляны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Второе задание: игра «Островок разноцветных палочек» (работа с четными палочками).

Воспитатель: На этом острове живут волшебные домики – коробки, а кто в них живет? (Ответы детей).

Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигуру, цифру.

Внимание, задание: - Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых я буду читать.

- Четыре палочки сложи –

И квадрат ты получи. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике).

Физкультминутка (музыка Ю. Лячин «Слева, справа повернись).

Третье задание: «Круг Луллия» игра: «На что похоже».

В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.

Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг).

2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. Если станешь по углам, то скорей подскочишь сам (Треугольник).

3. Я, как круг, почти как он, н приплюснут с трех сторон (Овал).

4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я…. (Прямоугольник).

5. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

Четвертое задание: Игра «Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от 1 – 5.

Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справились. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили волшебный сундучок. Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).

-Какое задание вам понравилось? Какие задания вызывали у вас затруднения? Какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер самолет и полетели.

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников с помощью игрового пособия «Круги Луллия» Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада»Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,»Социально коммуникативное развитие». Цель: закрепление.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии МОУ «СОШ «Свердловский ЦО» дошкольное отделение №3 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ» Тема: «Поможем гномам» (C использованием.

Конспект НОД по математике с использованием методики ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание: • Закрепить представление детей о геометрических телах (шар, конус, цилиндр, призма, пирамида, эллипсоид). • Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком» с использованием игровой методики ТРИЗ технологии Круги Луллия Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП. Задачи: Образовательные: Закрепить умение считать предметы в пределах 5, умение различать и.

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Тема «Солнышко и дождик» Задачи: 1. Активизировать интерес детей к окружающему.

Конспект ООД в средней группе «В поисках золотого ключика» (ФЭМП) с использованием квест-технологии Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ (Круги Луллия) Развитие творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ «Круги Луллия» Как научить детей полноценно жить в динамичном мире? Такое возможно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В поисках клада» в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД