МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии

Тагуи Човдарян
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии

МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»

дошкольное отделение №3

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ»

Тема: «Поможем гномам»

(C использованием социо-игровой технологии).

Составила воспитатель:Човдарян Т. С.

2019-20 уч. г.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «ЛУЧИКИ»

Тема: «Поможем гномам»

C использованием социо-игровой технологии.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Поможем гномам“ с использованием социо-игровой технологии» размещена в разделах

Цель: обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепить счёт до 3. Умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитывать познавательный интерес, любознательность, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие: формировать и развивать умение работать сообща в командах. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Демонстрационный материал: презентация «3 гнома», фигуры гномов.

Раздаточный материал: блоки «Дьенеша», фонарики на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, разноцветные карточки, карточки с цифрами.

Ход НОД

1. Упражнение на рабочий настрой: ««Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вводная часть

2. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, а вы знаете кто такие гномы?

Дети: да, это маленькие человечки.

Воспитатель: да это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы. (Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».) Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?

Дети: темно.

Воспитатель: интересно, а как же тогда гномы работают под землёй?

Дети: у гномов есть фанарики.

Воспитатель: да у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

Звучит сигнал СМС сообщения.

Воспитатель ребята извините, пожалуйста, можно я прочитаю сообщение?

Воспитатель читает сообщение

Воспитатель ребята это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо много собрать кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как?

Дети: помочь собирать кристаллы, др. варианты ответов.. .

Воспитатель: ребята, сколько гномов посчитайте? (Параллельно на экране появляется слайд «Трех гномов с фонариками разной геометрической формы»).

Дети: (считают) 3 гнома.

Воспитатель: правиильно, всего 3 гнома. Ребята обратите внимание у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их.

Дети: триугольник, круг, квадрат.

Воспитатель: вот они - то у них и погасли. Ребята, поможем гномам?

Дети: да!

Основная часть

3. Формирование малых групп.

Воспитатель: ребята мы с вами одна большая…

Дети: сила, команда!

Воспитатель: но так как гномов у нас с вами.. .

Дети: 3.

Воспитатель: всего 3 гнома. И поэтому нам надо разделиться на 3 команды.

Как можно разделиться на команды?

Дети: по считалочке, расчет по номерам (и др. варианты).

Воспитатель: Но так как мы идем помогать гномам, нам нужны фонарики. У меня тут в запасах припрятаны были.

Воспитатель раздаёт «фонарики»

Обратите внимание фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов.

Воспитатель: а вот и сами гномы. Подарите фонарики гномам и не забудьте показать свою готовность. (на столе стоят фигуры гномов).

Вот мы с вами и разделились на команды. Пожалуйста выберите капитана.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной геометрической фигуры». Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы» :

а) по форме.

Дети работают в командах.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились с первым заданием. Продолжим собирать кристаллы?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

4. Смена лидерства.

Дети делятся на новые команды — встают в круг, воспитатель предлагает разделиться по цвету и раздает кристаллы красного, синего и желтого цвета.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужного цвета. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

б) по цветам

Дети работают в командах.

Воспитатель: ребята вы молодцы справились со вторым заданием. Продолжим?

Дети: да.

1,2,3,4,5 становитесь в круг играть.

5. Разминка: Физминутка «Гномик вышел погулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

6. Смена лидерства. Дети делятся на новые команды — стоят в кругу и воспитатель предлагает детям разделиться на команды. И раздает карточки с цифрами (1, 2, 3)

Дети делятся на команды по соответствующему номеру карточки.

Сформированные команды выбирают капитана.

По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю.

Воспитатель раздает карточки символы блоки «Дьенеша» и говорит задание «Надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.

Игра:

«Собери кристаллы»

в) по величине.

Воспитатель: ребята давайте встанем в круг в одну большую команду, и посмотрим помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).

Дети: да, вот сколько кристалов мы помогли собрать!

Воспитатель: молодцы ребята.

Заключительная часть

7. Рефлексия.

Вопросы для обсуждения:

1) Что вам понравилось?

2) Что было труднее всего выполнить?

3)А что было легче всего выполнить?

«Социо-игровая технология»

Социо-игровая технология — это технология, основанная на взаимодействии детей в микрогруппах посредством игры.

В социо-игровой технологии, цель воспитателя научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В образовательной деятельности были интегрированы образовательные области: Познавательное развитие: Закрепление счета до, умение различать и называть геометрические фигуры, формировала умение классифицировать по трем признакам; Социально- коммуникативное развитие: формировала умение работать в командах, самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника.

Моя роль сводилась научить детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

В каждом моменте деятельности я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к ОД на протяжении всего времени.

Итог деятельности был организован в виде рефлексии «Вопросы для обсуждения» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

Но, не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.

На непосредственно образовательной деятельности, дети слушали и старались слушать друг друга, договаривались, приходили к согласию в силу своей возможности. Были подвижными, для этого я использовала игру для рабочего настроя «Мы стоим рука в руке…», игра разминка «Насос и мяч». Были смены в мизансценах. По ходу НОД дети объединялись в малые группы, группы вступали между собой в общение.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Готовим репортаж о птицах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием технологии ТРИЗ в первой младшей группе «Поможем Кате собрать пирамидку» Цель: развитие математических и сенсорных способностей детей в игровой деятельности. Задачи Образовательные: Закреплять умение называть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Маше» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание Образовательные:.

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект ООД в средней группе на тему: «Мальчики и девочки» (C использованием социо-игровой технологии) Цель: формирование начальных гендерных.

Конспект ОП по математическому развитию «Поможем гномам» в средней группе Цель: способствовать развитию умения классифицировать предметы по трем признакам – цвет, форма, величина. Закрепление счёта до 4. Содействовать.

Конспект познавательного занятия «Чудо — ложки» с использованием социо-игровой технологии для старшего дошкольного возраста Конспект познавательного занятия «Чудо - ложки» с использованием социо-игровой технологии (старший дошкольный возраст) Цель: создание.

Конспект познавательного занятия «Лесные жители Сибири» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы Цель: систематизировать представления детей о диких животных Сибири. Задачи: - Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц,.

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих.

Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии «Путешествие в сказку» Конспект занятия по экологии в старшей группе с использованием социо-игровой технологии. «Путешествие в сказку» Цель: расширять представления.

Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Поможем гномам» Разработка игрового занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Поможем гномам» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тагуи Човдарян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем гномам» с использованием социо-игровой технологии
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 21:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД